Даймонд фокс

Содержание

Магнитит / не магнитит

Как отличить плохой велосипед от хорошего? Возьмите с собой в магазин хороший магнит. С холодильника, к сожалению, не подойдет, так как он жидко магнитится и можно будет толком ничего не понять. Ниже список того, как компоненты должны на него реагировать. 


Рама — нет!

Вилка горила — нет

Вилка ноги — не критично; если нет — отлично!

Вилка штаны — нет (в кишках есть железяки, ощущения могут быть двоякими).

Вилка фиксированая (не амортизационная) — не критично.

Подседельный штырь — нет.

Вынос руля — нет.

Руль — нет!


Шатуны — нет!


Обод — нет!

Рамка седла — не критично; если нет — отлично!

Тело тормоза вибрейк — нет.

Передние звездочки (система) — не критично; если большая не магнитит — отлично.

Задние звездочки (кассета) — не критично

Спицы — да

Ось каретки и кишки — да

Ось втулок и кишки — да

Болты — да

Цепь — да
! Там где стоит «!» это компонент индикатор говнобайка. Например, если обод магнитится — можно смело быстро мелкими перебежками сваливать из магазина. Ни один уважающий себя магазин такое чудо не выставит. Музей — ок. В музее можно.

Рама


2. Вам не нужен велосипед с осью на гайках!

Рама железная ржавеет и это, поверьте, очень, очень, очень неприятно. Алюминий от этого застрахован. Какую бы вам лапшу не вешал продавец по поводу материала рамы, чтобы определить безошибочно — смотрите на задний дропаут (место в раме, куда вставляется колесо). Если металл там около 0,5 см — рама железная! Если около 1 см — алюминий! 

Ось на гайках это очень не удобно в обслуживании! Вот понадобилось вам снять колесо, чтобы положить велосипед в автомобиль, а фигушки! Ищите ключ!

Каретка


Вам не нужна разборная каретка! Видите такую закручивающуюся штучку со шлицами? Вот это оно и есть. Эта каретка — суровое гамно, которое разболтается и рассыпется через пару недель. Я ровным счетом не понимаю, зачем их вообще ставят до сих пор. 

Шатуны

Вам не нужны железные шатуны! Они очень тяжелые, как правило гнутся и к ним прикипает ось педали и каретки. Определить легко — они узкие и магнитят.

Одним из самых быстрых индикаторов качества велосипеда — педали, которые поставил производитель:

  1. Пластиковые — вел бюджетный (как правило чермет).
  2. Алюминиевые — вел хороший
  3. Контактные — вел 100% для спорта и гонок
  4. Нет педалей — вел 100% для гонок (у гонщиков всегда есть свои педали).

Руль


Вам не нужен регулируемый вынос. Определить можно по дюймовой трубе штока и наличию гайки внизу. Болт сверху есть почти у всех выносов, так что это не индикатор.
Вот она гайка внизу! Такой руль будет при черезмерных нагрузках поворачиваться вбок и часто разбалтываться. Уже давным давно есть на рынке безрезьбовые рулевые, которые проще, лучше и надежнее. Если вам продавец будет рассказывать сладкую сказку, о том, что этот руль можно регулировать по высоте — затыкайте уши ватой! Такой руль годится для велопрогулок в булочную — не больше.

Тормоза


Железный вибрейк (дужка тормоза). Это совсем от нищеты и «ашанства». Определяем по тонкому металлу и наличию в нем дыр. Дужка тормоза должна быть алюминиевая.

Фокус-мокус! Задняя втулка превращается… В переднюю!

Гениальное изобретение на тему как сделать из дешевой втулки дисковую. На безрыбье рак был бы рыбой, но цена адекватной втулки всего чуть больше 1 т.р. (ссылка). Втулку лучше иметь все же человеческую, а не «adibas».

Пластмассовая ручка тормоза. Я катался на одном таком агрегате. Жму тормоз, чувствую колодки схватили обод, а ручка прожимается! Колесо продолжает крутиться, а ручка прогибается все дальше и дальше пока до руля не дошла! Это очень опасная вещь! Так нельзя даже на детских велосипедах!

Руль


Вам не нужен железный руль! На своем первом велосипеде это было первое что я сломал. Благо, руль сломался не на ходу. Определить можно по глянцевому окрасу. и дюймовой ширине у выноса Толстых железных рулей 32 мм я не видел = толстый руль алюминиевый.
Вот для сравнения толстый алюминиевый руль. Матовая черная аннодировка сразу выдает материал.

Покрышки

Вам не нужна зубастая покрышка! Даже полуслик (на фото выше) это перебор. Для обычного катания нужен слик шириной 25-32 мм. Он легче и быстрее.
Подробнее про покрышки тут.

«Задний амортизатор, рама карбон»


«Задний амортизатор». Не случайно написано в кавычках. Друзья, товарищи, комрады, ну пожалуйста, не берите вы такие велосипеды! Хотите взять адекватный двухподвес — возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел). Если велосипед больше 14,5 кг — поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь!

Масса

Вам не нужен велосипед тяжелее 14,5 кг!
Для обычных велосипедов (хардтейлы) как с 26, так и с 29 колесами 14,5 кг также критическая масса! Все что тяжелее — это бюджетный эконом. Если вы не можете себе позволить новый хороший велосипед — посмотрите на рынок вторички. Только обязательно возьмите с собой на осмотр опытного консультанта, который сможет отличить котлеты от мух! Если у меня будет время я с удовольствием составлю вам компанию (за пару гамбургеров ;).

Дополнение 2019

Один мой друг колотил себя пяткой в грудь, что велосипед из стали лучше по всем характеристикам. К сожалению, у меня не очень чувствительная задница и я не отличу алюминиевую, карбоновое или стальную раму. Но я точно знаю, что я не готов тратить время на заботу о том, чтобы не было коррозии!

Скажите себе честно! Вам такое надо?

Ниже я публикую фотографии типичных говнобайков. 

«Дисковые» колеса яркий признак говнбайка.

Тут напихали «все» для максимальной привлекательности — задний амортизатор, подножку, дисковые тормоза, складная рама… Но все сделано топором, максимально дешево и на выходе имеем кусок неликвидного говна. Если на раме велосипеда вы видите буквы автомобильного бренда премиум класса — перед вами 99,9% говнобайк!


Подростковый велосипед, который будет весить как два взрослых!