Братья-сестры вачовски: сменить пол и подарить матрицу

Содержание

Легендарная трилогия

Фантастический боевик «Матрица» вышел на широкий экран в 1999 году. Братья Ларри и Энди Вачовски выступили не только режиссерами фильма, но и авторами сценария.

В основе сюжета лежит идея о том, что реальность, окружающая людей, создана поработившими мир машинами. Тепло- и электромагнитные импульсы, излучаемые телом человека – это всего лишь один из источников энергии для машин. В картине используются темы хакерства, киберпанк, некоторые элементы гонконгских боевиков и приемы аниме.

Главный герой фильма – хакер по имени Нео. Однажды на его компьютер начинают приходить странные послания. Их присылает девушка по имени Тринити.Она знакомит парня с Морфеусом, который открывает Нео правду об окружающем его мире.

В фильме сыграли известные актеры: Киану Ривз, Керри-Энн Мосс, Глория Фостер, Фишборн Лоуренс, Хьюго Уивинг и другие. Во время кастингов для фильма от роли Нео отказались актеры Уилл Смит, Бред Питт, Вэл Килмер и Джонни Депп.

Съемки проходили в Сиднее в Австралии, хотя в сценарии место действия определено как Чикаго. Спецэффектами в фильме занимался Джон Гаэтой. Он придумал эффект с останавливающейся в воздухе пулей специально для этой картины.

Картина была встречена благосклонно и публикой, и критиками. В 2000 году фильм «Матрица» получил «Оскар» сразу в четырех номинациях. Кроме того, картина получила 28 других наград.

Вторая и третья части трилогии вышли в 2003 году и были встречены зрителями более сдержанно. Гонорар Киану Ривза за участие в фильмах «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» составил 30 миллионов долларов. Съемки финальной битвы Нео с агентом Смитом обошлась создателям фильма в пятнадцать миллионов долларов.

Второй фильм получил всего пять не слишком известных кинопремий, а третий – всего одну.

О чём говорят мужчины и чего хотят женщины

До самого момента появления Ларри Вачовски в женской одежде никому не приходила в голову мысль, что с успешными режиссёрами что-то не так. Напротив, бывшие чикагские плотники считались брутальными мужчинами. Энди состоял в браке с 1991 года, Ларри с 1993 по 2002 год был женат на Теа Блум.

Новость по теме

В Белый дом впервые взяли на работу трансгендера

Когда Ларри уже привыкли воспринимать как Лану, новоявленная девушка поведала о том, как она пришла к решению о смене пола. По словам Ланы, она очень давно чувствовала себя женщиной и ненавидела своё мужское тело. Периодически её посещали мысли о самоубийстве.

В конце концов, Ларри-Лана рассказала обо всём матери. Линн Вачовски пережила шок, но затем приняла решение сына, который превратился в дочь. Поддержали Лану и остальные члены семьи, включая брата и соавтора Энди. Интересно, что сам Энди комментировал тогда происшедшее с юмором: работать с сестрой куда комфортнее, чем с братом, пояснял он, так как она не проецирует на него свои проблемы.

После смены пола Лана Вачовски завела новую семью с… женщиной. Избранницей Ланы стала Карин Уинслоу, содержательница элитного БДСМ-клуба. Однако о подробностях своих новых отношений госпожа Вачовски откровенничать не любит.

Теперь по проторенной дорожке отправился и Энди, ставший Лилли. По его утверждению, такое решение поддержала вся семья, включая супругу, с которой они прожили в браке четверть века. Причина смены пола та же — ненависть к собственному телу и восприятие себя как женщины.

Драматургия


Вачовски являются сценаристами всех своих фильмов. В эпоху ремейков, сиквелов и спин-оффов они остаются в числе тех немногих, кто предпочитает создавать свои собственные новые истории, а если и перерабатывать чьи-то, то только уникальные. Самостоятельные сюжеты, хоть и имеющие множество первоисточников, лежат в основе «Матрицы» и «Восхождения Юпитер». «Спиди-гонщик» является скрупулезным ремейком одноименного аниме-сериала, но в том-то и состояла задача Вачовски – перенести в кино трудноподдающийся адаптации язык японской анимации. Та же логика прослеживается и в «Облачном атласе» – Вачовски и Тыквер сняли фильм по роману Дэвида Митчелла, который оценивался как принципиально «неэкранизируемый». В «Атласе», кстати, наиболее ярко проявляется излюбленный Вачовски подход к выстраиванию нарратива: локальные истории, синхронно развивающиеся с помощью параллельного монтажа и объединенные друг с другом неочевидной сквозной нитью. Схожим образом, только на менее глобальном уровне, выстроены многие эпизоды остальных фильмов режиссеров.
Несмотря на то что Вачовски стремятся создавать новые истории, почти все сюжеты их фильмов развиваются по одной схеме, закономерно следующей из их философской концепции. Обыватель, живущий ничем не примечательной жизнью, узнает, что мир устроен не так, как ему казалось ранее, а сам он не тот, кем себя считал. Многие знания, как водится, умножают печали, и герою приходится вступить в борьбу с могущественным соперником, ради спасения себя, своих близких и всего мира. По сути, вечный сказочный сюжет, который, однако, как доказывают Вачовски, при определенной доле фантазии можно повторять бесконечно.
Еще один обязательный компонент любой истории тандема – наполнение ее пространства символами, цитатами и отсылками к мировому культурному наследию. Достаточно вспомнить «Матрицу», где летающий корабль носит название «Навуходоносор», имя Морфеуса восходит к древнегреческому богу сна Морфею, Нео использует в качестве тайника книгу Жана Бодрийяра, а герои то и дело цитируют Библию и «Алису в стране чудес». Конечно, будучи детьми заядлых киноманов, особое место Вачовски отводят цитатам из других фильмов. Например, одна из лучших сцен «Восхождения Юпитер» позаимствована из «Бразилии», причем сам Терри Гиллиам исполняет в ней небольшую роль. Вполне постмодернистский подход помогает вписать свою историю в общемировой культурный контекст и сообщает повествованию дополнительные смыслы. Однако в отличие от других любителей постмодернистских игр, вроде Роберта Олтмена, Дэвида Линча, Питера Гринуэйя или Квентина Тарантино,  Вачовски не нивелируют цитаты и ссылки, оставляя их избранным, а сохраняют на вполне доступном широкому зрителю уровне. На то они и поп-философы.
 

Гигантомания


Ширина философской мысли и богатство фантазии влечет за собой гигантоманию в плане формы. Как признаются Вачовски: «Мы не очень хорошо умеем делать маленькие вещи. Обычно мы начинаем с идеи сделать небольшое кино. Но оно каждый раз разрастается во что-то ненормально огромное и сложное». Как итог, все проекты Вачовски, за исключением разве что дебютной «Связи», – это размашистые кинороманы, со множеством вселенных, миров, времен, с обилием героев и с грандиозными страстями. «Матрица» стала трилогией не только за счет кассового успеха первой части – по словам авторов, завершенная франшиза оказалась именно такой, какой и задумывалась изначально, хотя на первых порах это был крайне сомнительный проект. «Спиди-гонщик» также создавался с прицелом на продолжение. В случае «Облачного атласа» режиссеры умудрились запихнуть в три часа экранного времени шесть историй, вместе составляющих единый макросюжет. Не случайно одна из главных претензий к «Восхождению Юпитер» – ограниченность хронометража двумя часами. Сюжету о конфликте вселенского масштаба явно не хватает времени, чтобы раскрыть свой потенциал. Быть может, 12-серийного формата грядущего «Восьмого чувства» Вачовски хватит, чтобы в полной мере реализовать свои идеи.
 

Заработки и имущество Вачовски

Дуэт братьев, то есть уже сестёр, стал весьма успешным в финансовом плане. Общее состояние девушек насчитывает 250 000 000 $, и основным источником дохода являются фильмы. Предлагаю посмотреть список, сколько заработали Вачовски за каждый фильм:

  • Матрица (1999) — 3 000 000 $;
  • Матрица: Перезагрузка (2003) — 4 000 000 $;
  • Матрица: Революция (2003) — 4 000 000 $;
  • «V» значит Вендетта (2006) — 6 000 000 $;
  • Облачный атлас (2012) — 8 000 000 $.

Здесь не все картины, но, как говорится, что известно. Очень интересно будет посмотреть на прибыль от четвёртой Матрицы. Не исключено, кстати, что эта работа в их биографии будет самым провальной (об этом ниже), но может быть и наоборот.

Виллы, яхты и самолёты Вачовски?

На самом деле у них всё скромно. Судя по фотографиям в твиттере, Лилли живёт в частном доме. В особняке Вачовски минимум 2 этажа. По фото видно, что жилище не из дешевых, что не удивительно, учитывая какой капитал у Вачовски. Автомобиль на фотографиях она не светила, но Лилли явно не ходит пешком.

Лана — тёмная лошадка. Похоже, что она не любит излишнего внимания к своей персоне, поскольку не ведёт ни инстаграм, ни твиттер. Поэтому поклонникам остаётся только догадываться где она живёт.

Отчим Ким Кардашьян — «соратник» сестёр Вачовски

Сёстры Вачовски — далеко не первые звёзды, сменившие пол. Весной 2015 года олимпийский чемпион 1976 года по десятиборью, отчим светской львицы Ким Кардашьян Брюс Дженнер объявил о том, что всегда чувствовал себя женщиной и теперь наконец решился сменить пол.

При этом в мужском обличье Дженнер был трижды женат и от всех трёх браков имел детей.

Крис Хоутон-Кардашьян-Дженнер, прожившая с Брюсом 25 лет и родившая ему двух дочерей, поддержала бывшего мужа. «25 лет он был моим мужем и отцом моих детей. Теперь он мой герой», — написала Крис на своей страничке в социальной сети. «Мой отец — моя гордость, мой герой. Брюс, я тебя люблю», — так на признания отчима отреагировала Ким Кардашьян.

Бывший Брюс, а ныне Кэйтлин Дженнер, стал встречаться с актрисой Кандис Кейн. Кандис — тоже бывший мужчина, сменивший пол в 1996 году. До этого её звали Брендан Макдэниэл.

Но если олимпийский чемпион по десятиборью и режиссёры «Матрицы» затоскуют по своему прежнему обличью, они всегда смогут по-русски «сообразить на троих» и поделиться проблемами, которые близки и понятны каждому из них.

Биография Энди Вачовски

Энди Вачовски (Andy Wachowski) – знаменитый голливудский режиссер, сценарист и продюсер. Под его началом было снято множество отличных кинокартин, которые принесли колоссальную прибыль. Вместе со своим братом Ларри, он снял такие знаменитые фильмы как «V значит Вендетта», «Восхождение Юпитер», трилогию «Матрица», «Связь», «Облачный атлас», «Наемные убийцы» и сериал «Восьмое чувство».

Режиссер и сценарист Лилли Вачовски

Также стоит отметить, что в 2012 году мужчина сделал операцию и стал первой трансгендерной женщиной среди режиссеров Голливуда и сменил имя на Лилли (Lilly Wachowski).

Детские годы

Лана Вачовски, фото которой вы видите в статье, родилась летом, а именно 21 июня 1965 года. Но в те далекие времена родителям и врачам явил свой лик мальчик. Ему дали имя Лауренс. Спустя два года, 29 декабря 1967 года у четы Вачовски родился еще один сын. Его нарекли Эндрю Пол.

Семья Вачовски проживает в Америке, но имеет польские корни. На данный момент родители теперь уже сестер обосновались в Чикаго, штат Иллинойс.

Отец занимался бизнесом, а мама была обыкновенной медсестрой. Семейство было вполне благополучным и достаточно обеспеченным.

На творчество братьев, как они утверждают, повлияло достаточно сильно религиозное воспитание. Глава семейства был атеистом, а мама сначала посещала католическую церковь, а после стала ярой поклонницей шаманизма.

Лауренс, он же Лана, закончил начальную школу, которая находилась в городе Чикаго, а после отправился в среднюю под названием Уитни Янг. Здесь паренек принимал довольно активное участие в творческой жизни общеобразовательного учебного заведения, посещал театральный кружок. Но вот все его действия проходили за кулисами, на самой сцене он не стремился появляться.

Жизнь и карьера

Ларри и Энди Вачовски (впоследствии, соответственно, Лана и Лилли) родились в польско-американской семье в Чикаго. Их мать была медсестрой, а отец — бизнесменом. По словам Вачовски, их отец был убеждённым атеистом, а мать — бывшей католичкой, которая перешла в шаманизм. Своеобразная религиозная атмосфера в семье повлияла на будущее творчество дуэта.

Вачовски окончили в Чикаго, Уитни Янга (англ. Whitney Young High School), известную своей учебной программой по исполнительским видам искусства и естественнонаучным предметам. Они участвовали в школьном театре и на школьном телевидении, но всегда были за сценой. Впоследствии Лилли поступила в колледж Эмерсона в Бостоне, а Лана — в колледж Барда в северной части штата Нью-Йорк. Вачовски бросили учёбу, так и не завершив образование. После этого они занялись строительным бизнесом и начали разрабатывать идею «Матрицы». До шоу-бизнеса работали плотниками в Чикаго, в свободное время создавая комиксы.

Слухи о трансгендерности Ланы Вачовски публиковались в различных изданиях уже с начала 2000-х годов, однако в то время Вачовски не высказывались публично на эту тему. Тем не менее, некоторые издания начали называть творческий дуэт Энди и Ланой Вачовски, а на крупнейшем информационном кинопортале imdb.com страница «Ларри Вачовски» была переименована в страницу Ланы. Каминг-аут как трансгендерная женщина Лана Вачовски сделала в июле 2012 года, став первым открытым трансгендерным человеком среди крупнейших голливудских режиссёров. В октябре 2012 года правозащитная организация «Кампания за права человека» отметила смелость её публичного каминг-аута вручением «Премии видимости» (Visibility Award).

Лилли с 1991 года состоит в браке с Алисой Блесингейм. Лана с 1993 по 2002 год состояла в браке с Теа Блум. В 2002 году она начала встречаться с Карин Уинслоу — доминой, известной под псевдонимом Ильза Стрикс. В 2009 году они заключили брак.

В 2016 году в ответ на многочисленные угрозы аутинга (принудительного разглашения сведений о трансгендерности) со стороны издания Daily Mail Лилли Вачовски также сделала публичный каминг-аут как трансгендерная женщина, отказавшись от прежнего имени Энди.

Трансформация Ларри в Лану Вачовски

В 2000 году Лоуренс признался родителям, что хочет быть женщиной. После развода с Теа Блум он занялся своей внешностью и начал прием гормональных препаратов, чтобы подготовиться к операции. Однажды Ларри пришел на съемочную площадку «Матрица: Перезагрузка», одевшись женщиной.

Позже публика узнала, что в семье парень уже давно стал Ланой. Поэтому для него было стрессом вести двойную жизнь. От этого началась депрессия и Ларри мечтал, чтобы при утреннем походе к морю его съела акула. Этого не произошло, и на Каннском фестивале 2013 года перед зрителями предстал более женственный режиссер. Его уши украшали серьги, а на лице был макияж. Спутницей Ларри Вачовски стала Карин Уинслоу. После в сети появилось фото, где Лоуренс был одет в женскую одежду, а его голову украшало красивое осветленное каре.

В 2006 пресса объявила о том, что Ларри сменил пол. Режиссер на это никак не отреагировал. И только в 2012 году на премьере фильма «Облачный атлас» Лоуренс предстал в виде улыбающейся женщины с дредами цвета фуксии. Он представился под именем Лана. Это стал один из самых громких каминг-аутов Голливуда. Журналисты воспользовались такой грандиозной новости и некоторые из них пытались осудить выбор режиссера. Но Лане уже было все равно на общественное мнение. Тем более, что семья оказала ей неизмеримую поддержку.

Интересно!

В 2012 году на одном из благотворительных ужинов девушка рассказала о трудностях жизни трансгендера. Ее речь была откровенной и заняла около получаса. Она благодарила своих родных за максимальную поддержку и рассказывала, как справилась с затяжной депрессией.

Примечания

  1.  (англ.). The World of English. Дата обращения: 30 сентября 2007.

  2. Husam Sam Asi.  (англ.) (недоступная ссылка). UK Screen (20 October 2012). Дата обращения: 9 марта 2016.
  3.  (англ.). WhatIsTheMatrix.com (6 November 1999). Дата обращения: 9 марта 2016.
  4. Mark Miller.  (англ.). Wired (1 March 2011). Дата обращения: 9 марта 2016.
  5.  (англ.) (недоступная ссылка). gothamist.com (June 5, 2003). Дата обращения: 19 августа 2012.
  6.  (англ.). imdb.com. Дата обращения: 3 сентября 2016.
  7. Doty, Meriah.  (англ.). Yahoo! Movies (July 30, 2012). Дата обращения: 30 июля 2012.
  8. Abramovitch, Seth.  (англ.). The Hollywood Reporter (March 8, 2016). Дата обращения: 8 марта 2016.
  9. Stedman, Alex.  (англ.). Variety (March 8, 2016). Дата обращения: 8 марта 2016.
  10. Adams, Nick.  (англ.). GLAAD (March 8, 2016). Дата обращения: 8 марта 2016.

Визуальный стиль


В мире современных блокбастеров Вачовски являются главными визуальными стилистами. Страсть к изысканному, тонко выверенному изобразительному решению проявилась уже в «Связи»: история любви и преступления разворачивается в стерильных интерьерах, выполненных на стыке ар-деко и хай-тек, многие сцены намеренно затемнены, часто сталкиваются крупные контрастные цветовые пятна, используются искаженные ракурсы. В пространстве кадра Вачовски совмещают традиционную эстетику фильма нуар и японских анимационных комиксов (кино и комикс – два искусства, на которых выросли Вачовски, и которые они считают родственными). Этот микс, сдобренный элементами киберпанка и гонконгских боевиков, перетек в «Матрицу», где был реализован с большим размахом. В пространстве трилогии доминируют тесные, клаустрофобические помещения, симметричные интерьеры, ретро-футуристические костюмы, зеркальные и водяные поверхности, синие и зеленые оттенки.
С визуальным решением «Матрицы» на первый взгляд резко контрастирует «Спиди-гонщик». Фильм построен на выедающем глаза сочетании несочетаемых цветов и наполнен игрушечными интерьерами, реквизитом и костюмами. Особого внимания в картине заслуживает эксперимент по перенесению аниме-изображения в кино. Для этого Вачовски использовали цветовое разделение планов вместо оптического, то есть в кадре сохранялась четкость одновременно переднего плана, среднего и заднего. Технология получила название «2½D». В «Спиди-гонщике» в еще большей степени проявляется любовь тандема к ракурсной съемке, скрещиванию стилей разных эпох и стерильным пространствам. В визуальном решении «Восхождения Юпитер» эклектизм Вачовски, пожалуй, проявился наиболее ярко – стараясь обойти традиционный уклон любой космо-оперы в хай-тек, режиссеры обыграли различные исторические стили: от готики и мудехара до классицизма и ар-деко. В плане цветового решения «Восхождение» кажется эстетическим компромиссом между мрачной «Матрицей» и карнавально пестрым «Спиди-гонщиком».
 

Выступая перед публикой, Лана Вачовски не смогла сдержать слёз

Режиссёр легендарной «Матрицы» Лана Вачовски, она же в прошлом Ларри Вачовски, почти десять лет избегала общения с прессой. Только сейчас, незадолго до премьеры фильма «Облачный атлас», который она снимала вместе с братом Энди и Томом Тыквером, режиссёр начала появляться на публике. На днях Лана получала премию организации по борьбе за права сексуальных меньшинств. В благодарственной речи Лана впервые заговорила о своей жизни до и после смены пола.

Режиссёр «Матрицы» впервые заговорила о том, как она сменила пол

Ларри (слева) и Энди Вачовски, 1999 год.

Human Rights Campaign (HRC) — американская организация, основанная в 1980 году, которая ежегодно проводит ужины по сбору средств на благотворительность. 20 октября на очередном благотворительном ужине режиссёр Лана Вачовски получила награду HRC Visibility Award. Эту награду (visibility — видимость) традиционно вручают известным людям, которые нашли в себе мужество «выйти из тени» и открыто говорить о своей сексуальной ориентации и гендерных проблемах. Получая свою награду, Лана обратилась к гостям — её речь длилась почти 25 минут. Как выяснилось, последний раз Лана выступала в восьмом классе школы, поэтому чтобы не волноваться, она записала своё обращение на бумаге.

Лана Вачовски сделала операцию по смене пола несколько лет назад, но только летом 2012 года она впервые предстала перед публикой в качестве женщины, когда в Сети появилось официальное видеообращение режиссёров «Облачного атласа», в котором они рассказывали о создании картины.

Речь Ланы была откровенной, трогательной и написана с юмором — свой рассказ Вачовски начала со слов «Сижу я у своего парикмахера…». Режиссёр рассказала, как однажды в детстве её побила одна из монахинь в католической школе, за то, что Лана не хотела играть с мальчиками, а шла к девочкам. Но главным откровением стало признание Вачовски в том, что подростком она хотела покончить с собой и даже приготовила предсмертную записку — на четыре листа: Я оставила рюкзак на скамейке, положила записку рядом, а сама встала на платформе и готовилась прыгнуть под поезд. Но неожиданно я увидела пожилого мужчину в каких-то странных очках в квадратной оправе, а-ля 70-е годы. Похожие очки носила моя бабушка. Этот человек пристально смотрел на меня, не отводя глаз, как животные смотрят друг на друга. Я не знаю почему. Я только знаю, что именно благодаря ему я сегодня здесь с вами».
Лана подробно рассказала, как её семья и близкие впервые узнали о том, что их сын хочет стать женщиной. И родители, и брат Ланы полностью её поддержали. Свою жену, которую режиссёр встретила несколько лет назад, Лана поблагодарила отдельно, сказав, что она единственный человек, который полюбил её «не вопреки моим странностям, а благодаря им». Своё обращение Лана посвятила всем представителям ЛГБТ-сообщества, которые боятся признаться, что они не такие, как все: «Если мой опыт поможет этим людям, значит я не напрасно пожертвовала своим затворничеством». Как пишет журнал The Hollywood Reporter, после того, как Лана ушла со сцены, она ещё 10 минут плакала.«Облачный атлас» — экранизация одноимённого романа Дэвида Митчелла, рассказывающего о путешествиях в пространстве и времени, которые совершает одна душа.

Облачный атлас,
Матрица,
«V» значит Вендетта,
Матрица: Перезагрузка,
Матрица: Революция

Лана Вачовски,
Энди Вачовски,
Том Тыквер

Новинка

Трансформация Энди в Лилли Вачовски

После смены пола брата, Эндрю Вачовски оставался таким же веселым здоровяком. И никто не мог подумать, что он тоже хотел бы стать девушкой. В итоге, к 2021 году Эндрю начала травить пресса, угрожая что раскроет тайну его трансгендерности. Он отреагировал на это в статье и рассказал поклонникам, что он тоже сменил пол. Уже Лилли поведала, как сложно жить женщинам-трансгендерам, поэтому многие из них кончают жизнь самоубийством. На фото можно сравнить внешность Энди Вачовски до и после операции.

Лили также поблагодарила семью и жену за неоценимую поддержку. Некоторые из журналистов задавались вопросом: почему девушка поступила таким образом. Ведь Энди за все 48 лет жизни не давал поводов, чтобы люди подумали о его трансгендерности. Издания даже предположили, что младший брат последовал новым веяниям моды, поэтому и сменил пол.

Первая фотография Лилли появилась на страничке режиссера в Инстаграм. Спустя месяц женщина показалась своим поклонникам в красивом платье с глубоким вырезом. Оно идеально подчеркивало ее округлившиеся формы.

Лана-Лоуренс и Лилли-Энди неординарные и талантливые личности. Они внесли значимый вклад в мировой кинематограф. Снимая свои фильмы, бывшие братья изначально пытались донести до зрителей, что человеческое сознание многогранно. Может быть, теперь сестры Вачовски порадуют своих поклонников новыми сторонами своего таланта. Поэтому не стоит осуждать их за достаточно смелый выбор.

Кто это такие?

Краткая биография Ланы Вачовски:

  • полное имя — Лана Вачовски (Lana Wachowski), настоящее имя — Лоуренс;
  • дата рождения — 21 июня 1965 г;
  • место рождения — Чикаго, штат Иллинойс, США;
  • рост — 179 см, вес — 80 кг;
  • деятельность — режиссёр, продюсер, сценарист;
  • национальность — американка;
  • образование — школа Уитни Янга, колледж Барда в Нью-Йорке (не окончен);
  • Жена — Алиса Блесингейм;
  • дети — нет;
  • социальные сети — нет.

Краткая биография Лилли Вачовски:

  • полное имя Лилли Вачовски (Lilly Wachowski), настоящее имя — Энрю Пол;
  • дата рождения — 29 декабря 1967 г;
  • место рождения — Чикаго, штат Иллинойс, США;
  • рост — 189 см, вес — 79 кг;
  • деятельность — режиссёр, продюсер, сценарист;
  • национальность — американка;
  • образование — школа Уитни Янга, колледж Эмерсона в Бостоне (не окончен);
  • жена — Карин Уинслоу;
  • дети — нет;
  • социальные сети — Твиттер

Состояние других сценаристов

Вачовски занимаются написанием сценариев и режиссурой, поэтому будем сравнивать представителей этих профессий. К сожалению, не у всех известен годовой доход, поэтому предлагаю посмотреть общее состояние.

Позиция Имя Доллары Рубли Евро Известная работа
1 Джордж Лукас 5 400 000 000 400 261 500 000 4 979 880 000 «Звёздные войны»
2 Стивен Спилберг 3 500 000 000 259 428 750 000 3 227 700 000 «Челюсти»
3 Майкл Бэй 430 000 000 31 872 675 000 396 546 000 «Трансформеры»
4 Сёстры Вачовски 250 000 000 18 530 625 000 230 550 000 «Матрица»
5 Ридли Скотт 180 000 000 13 342 050 000 165 996 000 «Марсианин»
6 Кристофер Нолан 150 000 000 11 118 375 000 138 330 000 «Интерстеллар»

В биографии братьев Вачовски было мало провальных проектов, отсюда и такое состояние. Делаем ставки, господа, будут ли они и дальше держаться в этом рейтинге.

Трилогия, ставшая культом

Справедливости ради отметим, что не только Лана принимала участие в разработке оригинального сценария. Работа была создана в родственном дуэте.

С самого первого дня фильм «Матрица» должен был снят в виде трилогии, но для поклонников киноленты это было тайной.

Продюсеры, принимавшие участие в создании шедевра, не соглашались предоставить Лане Вачовски требуемые для съемок 80 миллионов американских долларов, они считали, что можно обойтись и 10 миллионами. Боссы из Warner Brothers не дали ни на цент больше.

Тогда Вачовски создали всего десять минут фантастического боевика и не минутой больше. После увиденного, продюсеры отдают недостающие 70 миллионов. В 1999 году на большие экраны выходит культовая лента «Матрица». Лана и Лилли Вачовски (кто такая Лилли — вы узнаете ниже) сумели произвести эффект разорвавшейся бомбы, поклонники требовали продолжения и они его получили.

После появляются «Перезагрузка» и «Революция» все с тем же талантливым и невероятно обаятельным Киану Ривзом.

Юношеские годы

Окончив школу, братья разошли по разным дорогам. Лоуренс, он же Лана, отправился в колледж Барда, расположенный в самом Нью-Йорке. Младшенький – Эндрю Пол принял решение обучаться в высшем учебном заведении Эмерсона.

Пройдет не так много времени, и оба поймут, что учеба – это не их призвание, ведь они творческие личности.

Братья любили комиксы, и именно с этих рисованных историй в картинках и началась их звездная карьера. Вачовски взяли себе имена Энди и Ларри, и создали агентство, предоставляющее услуги по расписыванию фасадов домов.

В Чикаго стало появляться множество бунгало и вилл с изображением персонажей популярных киногероев, любимых персонажей из комиксов, а также компьютерных игр.

Творчество талантливых братьев, несомненно, привлекло внимание. Вачовски приглашают работать в одну из самых известных компаний, а именно в издательство «Марвел». Первой работой, увидевшей свет, стала серия талантливых изображений для книги под названием Ectokid

По признанию братьев, идея создать фильм «Матрица» появилась уже тогда, они бережно вынашивали ее и готовились к грандиозной премьере

Первой работой, увидевшей свет, стала серия талантливых изображений для книги под названием Ectokid. По признанию братьев, идея создать фильм «Матрица» появилась уже тогда, они бережно вынашивали ее и готовились к грандиозной премьере.

Но съемка кино – дело весьма затратное. Что уж говорить о нашумевшей трилогии со спецэффектами и крутой графикой. Пришлось немного повременить с мечтой. Вачовски приступили к съемкам своей первой картины.