Содержание
«ВРЕМЯ БЕССОВЕСТНОСТИ И БЕССТЫДСТВА»
— Вы очень общительный и дружелюбный человек. Но наверняка же ссорились с режиссерами?
— Когда только начинал, писал на студию главному редактору по 12 страниц замечаний: что во время съемок исказили то, исказили се. Но очень быстро понял, что каждый режиссер может снять только то, что он может снять, и ничего другого. И потом уже просто махнул рукой…
Ну а потом, раньше я ездил в экспедиции, был на съемочной площадке, мы с режиссером находили какие-то общие решения. Тогда, в советские прекрасные времена, это называлось «давайте подумаем». И это было нормально.
Режиссер и сценарист говорили: «Давайте подумаем, что-то у нас не складывается сцена. Так, завтра у группы выходной — будем думать». А сегодня это невозможно. Приехать на съемочную площадку и сказать: «Давайте подумаем» — это нож в сердце любому продюсеру. И они просто скрывают от меня даже места съемок…
— Потому что боятся, что, не дай бог, приедете?
— Да, я пытался… Вот на Украине фильм снимал режиссер — не абы кто, а мой давнишний товарищ. Но он мне сказал, что будет снимать в Одессе, а сам уехал куда-то еще, зная, что припрусь с предложением «подумать»… Ну я и плюнул. Теперь не езжу.
— Это тоже приметы времени. Скажите, что сегодня вас больше всего раздражает?
— Все! Коррупция, депутаты, чудовищное расслоение общества на сверхбогатых и сверхбедных. Абсолютная безбоязненность воров-негодяев.
В советские времена тоже воровали, но икру жрали под одеялом, золото закапывали в огороде. А сегодня это не только не прячется, а даже выставляется напоказ… Да много чего раздражает. И больше всего — предельный цинизм.
Ведь и раньше все это было: и воровство, и коррупция. Но прикрывалось какими-то лозунгами, какой-то идеологической защитой. Сейчас же никто ничего не стесняется. То есть время бессовестности и бесстыдства…
Причем я хочу, чтобы меня правильно поняли: это не жалобы турка, не мои личные обиды, наоборот, я живу вполне успешно, может, даже богаче, чем при Советах. И это не из серии, что раньше трава была зеленее и девушки стройнее. Нет, и сейчас девушки шикарные, ничуть не хуже, чем были в моей молодости. Но вот это бесстыдство, переворот привычных понятий…
Скажем, в советские времена у слова «скандал» была дурная окраска. Сейчас скандалы — это же первое дело! По телевизору постоянно: «Смотрите, не пропустите: жуткий скандал в семье…»
Или слово «содержанка». Раньше считалось абсолютно унизительным для женщины, если ее так называли. Сегодня быть содержанкой — ну чуть ли не гордость.
А телевидение? Вот идет какая-то программа. И люди, совершенно посторонние, сидят и спрашивают: так ты спала все-таки с Николаем Семеновичем или не спала? Ты спала с ним в подвале или?.. И выходит, что все негодяи. Во-первых, она — как могла прийти сюда, чтобы ей задавали такие вопросы? Потом, все те, кто спрашивает. А это же интеллигентные люди, я их знаю — вроде приличные артисты, психологи, адвокаты… Ну я просто офигеваю от этого! Это за гранью моего понимания!
— Есть условия игры: подписался — уж не обессудь. Вас же никто не спрашивает, с кем вы спали.
— Да, видимо, потеряли интерес… Нет, я понимаю эту игру, но я не понимаю людей, которые в нее играют. Говорят, за это хорошо платят. Но нельзя же до такой степени любить деньги! И для того, чтобы этого не было, я готов вернуть железный занавес, дефицит продуктов, когда было три сорта колбасы и полсорта сыра. Я готов, чтобы вернулось все, только бы не было этого ужаса…
Вообще, когда меня спрашивают, что сделать, чтобы не было организованной преступности, чтобы не страшно было детей одних выпускать во двор, я отвечаю: «Вернуть советскую власть». «А что сделать, чтобы не было этих пошлых телешоу?» — «Вернуть советскую власть». «А как победить бесчеловечнейшее преступление — фальшивую подделку жизненно важных лекарств?» — «Вернуть советскую власть».
Конечно, я прекрасно понимаю, что это наивно, увы, ничего вернуть нельзя. Но если спрашивают — отвечаю именно так…
Как появилась фамилия Инин
При рождении у Аркадия была фамилия родителей — Гуревич, но он решил, что для сцены она не подходит. Долгое время молодой человек придумывал звучный псевдоним, и вдруг ему в голову пришла идея, что отличной фамилией станет имя жены. Жену Аркадия зовут Инна, так Гуревич стал Ининым.
Некоторое время Аркадий пользовался новой фамилией только в качестве псевдонима, но потом решил ее вписать и в документы. Жена Аркадия Инина отказалась менять свою фамилию, сказав, что Инна Инина звучит слишком смешно даже для жены юмориста. Она так и осталась при своей девичьей фамилии — Ивановой.
Аркадий Инин — это знакомое многим имя, но мало кто знает о том, как появилась его звучная фамилия.
Личная жизнь известного сценариста
Человек, благодаря которому появились всеми любимые мелодрамы «Одиноким предоставляется общежитие» и «Однажды 20 лет спустя», об одной из самых любимых и значимых в его жизни актрис Наталье Гундаревой говорил, что у этой кинозвезды очень непростой, «мужской» характер. В обыденной жизни она кажется жесткой и сдержанной, но во время съемок превращается в королеву, которой под силу любая роль, будь то драма, фарс или комедиия. Несколько своих сценариев он писал именно «под нее». Замечательная актриса, настолько расширила личностные рамки его мелодрам, что превратила их в хиты.
Аркадий Инин с женой
Со своей второй половиной — Инной Ивановой писатель познакомился, когда учился в Харьковском политехническом. Инна была сокурсницей Аркадия, которой он вскоре после знакомства сделал предложение. Личная жизнь Аркадия Инина сложилась счастливо. Студенческий брак стал основой крепкой семьи Ининых. Свадьба у будущих супругов прошла в студенческой столовой родного политеха, было весело, а потом друзья пришли поздравить молодых в маленькую комнатку, выделенную Инне и Аркадию в 9-метровой душевой студенческого общежития.
Наталья Гундарева в фильме «Одиноким предоставляется общежитие»
Со временем, сменив профессию инженера на более творческую, Аркадий решил взять псевдоним Инин, к которому со временем настолько привык, что поменял свою фамилию Гуревич на Инин. Он и жене предлагал, но она отказалась, заметив, что Инна Инина — это, пожалуй, уж слишком, даже для жены юмориста. Есть у Аркадия Яковлевича и другие увлечения, кроме написания книг, сценариев, выступления на TV и преподавания, он любит готовить, и делает это замечательно, просто мастерски, впрочем, как и все, за что берется.
Своими любимыми рецептами он поделился со зрителями и ведущим программы «Смак». На суд друзей и почитателей таланта Инин представил блюдо из сосисек и кашу из пшена, козьего сыра со своей любимой спаржей, кроме того, он рассказал о том, что его здоровье и прекрасное самочувствие все 82 года держится на трех китах: пельменях, колбасе и яичнице. Более того, консерватизм юмориста просматривается не только в том, что он всю жизнь пользуется общественным транспортом (у него никогда не было автомобиля), но и в его рационе — Аркадий Инин ест только проверенные блюда.
«ЗА ПРОФЕССИЮ ОБИДНО»
— Аркадий Яковлевич, раз уж начали с вотсапов, вайберов и прочих Якубовичей, скажите, вы современный человек?
— Надеюсь, что современный, живу ведь здесь и сейчас. Но вообще, я консервативный человек. Потому что на все меня долго уговаривали. Приятель уговаривал начать работать на компьютере, рассказывал, как это удобно, я сопротивлялся, но теперь, конечно, без компьютера не могу.
Сын долго уговаривал на мобильник. А у меня просто в голове не укладывалось: зачем? Если я кому-то нужен — есть домашний телефон. Если меня нет дома — ну, значит, позвонят еще раз. А сейчас без мобильного, простите, в туалет не хожу.
— Это ладно
Но вы же человек творческий, а творческому человеку важно чувствовать время.
Про наших больших режиссеров — про Рязанова, Данелию, того же Гайдая — многие, оценивая их последние фильмы, говорили: они уже не чувствуют время, сегодняшний день. А вы пытаетесь за ним поспевать?
— Ничего я не пытаюсь, просто живу в нем, и все. Но сам про себя я ничего не могу сказать — чувствую я время, не чувствую. Кто-то, наверное, прочтет мой сценарий или увидит какой-то фильм и скажет: нет, уже Инин не тот, он не чувствует время. Сам я таких слов про себя не слышал. Видимо, потому что люди вежливые. Они мне не говорят, даже если так думают.
— Вот вам реалии сегодняшнего дня. Раньше вы, Мережко, Черных, Володарский — это были известные сценаристы. А сейчас известных сценаристов нет.
— Нет. Но вот Витя Мережко, мой сосед, время от времени заходит ко мне и, исполненный значимости своей фигуры в искусстве и в жизни, говорит, что, дескать, остались только два сценариста: он и я. Я пытаюсь сказать, что только он. Он не спорит с тем, что только он, но милостиво считает, что и я тоже.
— Но известных сценаристов нет, потому что сама профессия превратилась в чисто техническую. Есть молодые сценаристы, и вы их знаете, у которых на счету уже больше ста сериалов. Вам тяжело гнаться за этой прыткой молодежью?
— Не просто тяжело, а невозможно, да я и не гонюсь…
— Но вы же конкуренты.
— Я с ними совершенно не соревнуюсь, так же как и они со мной. Мы ведь говорим сейчас о сериалах. А это бескрайнее море — все там могут поместиться. Естественно, молодые рвутся, и некоторые действительно очень востребованы. Я — меньше. Но работаю, как и прежде. И сам предлагаю себя.
Да, в советские времена была совершенно другая система: сценариста холили и лелеяли, за способными студентами редакторы киностудий следили уже во ВГИКе, доводили их до производства. Сейчас абсолютно все иначе. Рынок! Есть у тебя что-то — ходи и предлагай. Мне легче предлагать, потому что я знаю, куда идти…
Но тут еще такая штука: молодые рвутся, потому что у них много потребностей: нужно кормить семью, строить дом, покупать машину. А мне ничего этого не надо. Дети, тьфу-тьфу-тьфу, выросли и живут отдельно. Машина мне не нужна — не было ее никогда и не будет. Дача — свежий воздух я ненавижу. Так что я не рвусь.
— Аркадий Яковлевич, а не обидно за саму профессию-то? Когда-то она была вровень с режиссерской, а сейчас…
— Очень обидно. Но я своим студентам всячески прививаю уважение к профессии. Объясняю, что выше нет ничего, что мы — демиурги. Потому что еще нет никаких режиссеров, никаких операторов, а ты сидишь — и вдруг в голове появляется Николай, который любит Анастасию, им вредит Дмитрий… То есть возникает новый мир, который рождает только сценарист. Или писатель.
И всегда я студентам своим рассказываю байку, которую любят сценаристы и не любят режиссеры. Это про то, как сидят в фильмохранилище две мышки, грызут пленку, и одна мышка другой говорит: «А сценарий был вкуснее!»
* С женой Инной
За что борется юморист
Аркадий Инин имеет активную жизненную позицию, он, как и многие известные люди, высказывает свое мнение. Так, он предлагает отправлять всех из правительства на психиатрическое освидетельствование перед подписанием предложенных ими проектов в законодательство. Как он говорит, применяя этот метод, Россия избавится от глупых и ненужных законов.
Также он предлагает для решения государственных проблем вновь создать Советский Союз. Инин говорит, что Горбачев сумел разрушить державу, не хотя этого.
Аркадий Инин открыто выступал за то, чтобы в России не допустили гей-парады. Инин говорит, что такая любовь должна быть дальше от глаз детей и людей со слабым сердцем. Он придерживается мнения многих, что такие парады — явление ненормальное и антисоциальное.
Также Инин помогал в защите телеканала НТВ, подписывая открытые письма. Этим же методом боролись за издательство «Эксмо».
Аркадий Инин — не только известный сатирик и сценарист, он еще и мудрый человек. Ко многим его советам нужно прислушаться, он глупостей не предлагает!
Сценарист
Одним из первых стал приключенческий детский фильм «Вперед, гвардейцы!». По сценарию игра в «Зарницу» с муляжами автоматов не привлекает старшеклассников. Их заинтересовал украденный клад старинных монет. Ребята решают начать расследование в роли сыщиков.
Писатель неоднократно создавал сюжеты для киножурнала «Ералаш». В 1987 на экран вышла кинолента «Единожды солгав…». В ней показана история одного из участников «бульдозерной выставки», художник Александра Крюкова.
В 1987 на экраны вышла детективная комедия «Удачи вам, господа!» по сценарию Инина. По сюжету драматурга вместо ожидаемой работы забытым командирами ветеранам ГСВГ Олегу и Владимиру приходится выживать. Друзья полюбили Ольгу, абитуриентку театрального училища.
Экс-офицеры и в цыганском хоре поют, и в боевиках снимаются, и воздушные шары продают. Владимир мечтает открыть собственный бизнес. Однако каждое их дело оказывается под пристальным присмотром рэкетиров. Их возглавляет Федор, «Амбал».
В гриме и переодетые в женские платья приятели принимают участие в конкурсе красоты. Неожиданно для себя они становятся его победителями. После получения огромного выигрыша друзей разоблачают. Они узнают, что организовали мероприятие знакомые им уже деятели теневой экономики. Олег, Владимир и Ольга спасаются на призовом «Мерседесе». Пустившиеся в погоню рэкетиры остаются ни с чем. Мечты всех главных героев успешно реализовываются.
Биография[править | править код]
Ранние годыправить | править код
Родился 3 мая 1938 года в Харькове в семье Якова Ноевича и Сарры Абрамовны Гуревич. Окончил Харьковский политехнический институт.
Увлекшись эстрадой, участвовал в капустниках, в играх КВН и, отработав инженером восемь лет, поступил во ВГИК на факультет кинодраматургии.
Псевдоним (а потом — и официальную фамилию) Инин взял в честь жены Инны.
Карьераправить | править код
Автор сценария сорока кинокомедий, тридцати книг юмора, более двухсот теле- и радиопередач. Создатель популярных телепрограмм «Вокруг смеха» и «От всей души!». Заслуженный деятель искусств РСФСР. Профессор ВГИКа. Член КПСС с 1979 года.
Писал рассказы для детей и юношества, три из которых вошли в киножурнал Ералаш, а также занимается созданием на базе киножурнала Ералаш юморесок, которые ежегодно включаются в рамках вручения кинопремии Ника.
Член жюри фестивалей Сатиры и юмора в Габрово (Болгария), «Золотой Дюк» (Одесса), КВН, «Кинотавр» (Сочи), Ялтинский российско-украинский кино-телефестиваль, «Веселая Коза» (Нижний Новгород), «Окно в Европу» (Выборг), Кинофестиваль в Черногории.
Общественная позицияправить | править код
Аркадий Инин подписывал открытые письма в защиту телеканала НТВ в 2001 и издательства «Эксмо» в 2003 году. Характеризуя Михаила Горбачёва, писатель в 2011 году назвал его человеком, который «развалил Советский Союз, хотя этого он сам не хотел» и «совершил множество хороших дел и множество плохих», отметив, что тот «дал свободу и разрушил Берлинскую стену, что вызвало множество проблем». В интервью радио «Эхо Москвы», данном в феврале 2013 года, назвал восстановление советской власти единственным возможным способом решения текущих проблем. Свою позицию он уточнил в мае того же года в интервью корреспонденту газеты «Аргументы и факты»: «Да, советская власть была огромным злом. А сегодняшний строй — тоже огромное зло! Если из двух зол выбирать меньшее, я выбираю советскую власть».
Комментируя в июне 2013 года нелепое распоряжение о том, что в Оренбурге для получения водительских прав и женщины, и мужчины должны проходить осмотр у гинеколога, Инин предложил отправлять «создателей таких правил и всевозможных идиотских инструкций на освидетельствование к психиатру». При этом он выразил скептицизм по поводу того, что в России количество «глупых законов» убавится, и напомнил известное высказывание М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения», добавив: «Это наверняка могут подтвердить мужчины Оренбурга».
Выступал за запрет гей-парадов в России.
В 2014 г. поддержал присоединение Крыма к России, в дальнейшем выступал в поддержку ДНР и ЛНР, а также против политики Украины в Донбассе.
Личная жизньправить | править код
Был женат с 1960 года на Инне Ивановой (она, в отличие от других членов семьи, отказалась взять фамилию Инина, заявив: «Инна Инина — это уж слишком даже для жены юмориста»). Вместе прожили 60 лет. Скончалась в марте 2021 года. Сыновья Вадим и Константин.
Творчество
В творческой копилке Инина сценарии к 4 десяткам мелодрам и кинокомедий, любимых советскими, а потом и российскими зрителями. В двух картинах, по праву вошедших в золотой фонд советского кинематографа («Одиноким предоставляется общежитие» и «Однажды 20 лет спустя»), снялась Наталья Гундарева. Актриса, которую Аркадий Яковлевич называл великой, превратила мелодрамы в кинохиты.
Наталья Гундарева (кадр из фильма «Одиноким предоставляется общежитие»)
В одном из интервью Инин поделился, что у кинозвезды Гундаревой был непростой, «мужской» характер. Актриса в обыденной жизни казалась жесткой и сдержанной, но на съемочной площадке превращалась в королеву, которой под силу сыграть любую роль: в драме, комедии, фарсе.
Сценарии к двум названным выше мелодрамам Аркадий Инин написал «под Гундареву», и актриса идеально «влилась» в предложенные роли. То же со сценарием к лирической комедии «Отцы и деды», который писатель создал специально для Анатолия Папанова. Премьера фильма состоялась в 1982 году, главные роли разделили Папанов и Валентин Смирнитский.
Анатолий Папанов (кадр из фильма «Отцы и деды»)
В 1987-м вышла картина «Единожды солгав…», режиссером которой выступил Владимир Бортко. Сценарий к ленте времен перестройки написал Инин, а ключевых персонажей сыграли Елена Соловей и Юрий Беляев.
Еще один проект по сценарию Аркадия Яковлевича, за воплощение которого взялся Бортко, — детективная комедия «Удачи вам, господа». В ней блистали талантами Николай Караченцов, Дарья Михайлова, Виктор Павлов и Валентина Талызина.
Дарья Михайлова (кадр из фильма «Удачи вам, господа»)
Творчество Инина пришлось по душе и гению кинокомедии Леониду Гайдаю, взявшему у юмориста и драматурга сценарии для лент «Частный детектив, или Операция “Кооперация”» и «На Дерибасовской хорошая погода…». Главные роли в лентах сыграл Дмитрий Харатьян.
Юмористические монологи и шутки сатирика охотно брали артисты для исполнения в передаче «Вокруг смеха», у истоков которой стоял Инин.
В 2000-х писатель не затерялся, а его творчество не утратило актуальности. По его сценариям поставлены кинопроекты «Собачий вальс», «Портрет товарища Сталина», сериалы об Утесове и Маяковском.
Дмитрий Харатьян (кадр из фильма «Частный детектив, или Операция “Кооперация”»)
Во многих фильмах, в основу которых легли его сценарии, Аркадий Инин сыграл эпизодические роли. В мелодраме «Однажды двадцать лет спустя» зрители узнали драматурга в образе одноклассника главной героини, а в комедии «На Дерибасовской…» — в роли мафиози.
Лента стала последней в фильмографии Леонида Гайдая, к творчеству которого Инин испытывает особый трепет. По словам прозаика, в дни рождения и смерти режиссера по сложившейся традиции он вместе с Дмитрием Харатьяном посещает могилу Гайдая.
Обширна и библиография писателя, в которой более 30 изданных книг. Среди них читатели выделяют юмористическую энциклопедию «Женщина от А до Я», увидевшую свет в 2005 году.
Писатель Аркадий Инин
Творческие вечера и концерты юмориста и прозаика собирают аншлаги. В апреле 2018 года в арт-кафе «Вишневый сад» состоялся творческий вечер Инина, где он поделился со зрителями воспоминаниями о знаменитых современниках, представил новые произведения и рассказал о юморе в кинематографе.
Драматург известен активной общественной позицией. Не скрывает отрицательного отношения к гей-парадам и называет советский строй наиболее эффективным, хотя и не идеальным. Критикует Михаила Горбачева за развал СССР, поддерживает присоединение Крымского полуострова к РФ и самопровозглашенные республики на востоке Украины.
Жена и дети Аркадия Инина
У Аркадия Инина и его замечательной супруги Инны двое детей. Вадим — старший сын учился после окончания школы во ВГИКе, сейчас занимается организацией кинопроизводства. Костя — это младший, которого Аркадий Яковлевич называет несосредоточенным гением: он занимался рекламой, работал в IT-сфере по производству компьютерных игр и немного увлекался журналистикой… Есть внук Павел, который окончил ВГИК, получив профессию продюсера, а потом окончил курсы, став кинорежиссером.
Сняв короткометражный фильм, Павел попал на Каннский КФ, о чем его знаменитый дед с гордостью сообщает своим друзьям. Парень получил аккредитацию, где указано время показа его фильма, однако поездку ему никто не оплатил — все за свой счёт.
Детство и юность
По национальности Аркадий Яковлевич — еврей. Его настоящая фамилия Гуревич. О семье и родителях писателя ничего, кроме имен, не известно: отца звали Яков Ноевич, маму — Сарра Абрамовна. Родился будущий сатирик в украинском Харькове весной 1938 года. В юности Аркадий не мечтал ни о сцене, ни о писательстве, но отлично чувствовал себя, участвуя в капустниках и КВН.
Аркадий Инин в детстве / Московский комсомолец
После окончания школы молодой человек стал студентом местного политехнического института, где увлечение эстрадой и КВН окрепло. Написание сценариев и юмористических скетчей занимало все свободное время. Инин (в основе творческого псевдонима — имя жены, позже стал официальной фамилией) осознал, что работа инженером утратила привлекательность, а писательство и кинематография занимают все мысли.
Получив по настоянию родителей диплом инженера, Аркадий Инин в молодости 8 лет трудился по специальности, но работа превратилась в рутину, зарабатывание денег. Тогда харьковчанин отправился в Москву и поступил в театральный вуз, выбрав факультет кинодраматургии. Окончив ВГИК, Аркадий Инин стал дипломированным драматургом и сценаристом.
Аркадий Инин сейчас
У знаменитого сценариста, писателя и драматурга нет страницы в «Инстаграме», но в Сети множество фото Инина с коллегами, женой и сыновьями. Он охотно дает интервью и в свои годы (отпраздновал 80-летний юбилей в 2018 году) держится молодцом.
В 2018-м Аркадий Яковлевич появился в программе «Мой герой» и ответил на вопросы Татьяны Устиновой, порадовав многочисленных поклонников таланта живостью ума и отличным чувством юмора. В том же году появился на передачре «Смак» на Первом канале, став гостем Ивана Урганта.
Аркадий Инин в программе «Смак»
Весной 2019-го Аркадий Инин прокомментировал смерть Георгия Данелии. Драматург назвал Данелию, Рязанова и Гайдая «тремя китами, на которых держалась наша комедия».
Работы[править | править код]
Сценарииправить | править код
— Вот и лето прошло
— Вперёд, гвардейцы!
— Сергеев ищет Сергеева
— Побег из дворца
— Краткие встречи на долгой войне
— Между небом и землей
— Отважный Ширак
— По улицам комод водили
— Узнай меня
, , — Ералаш (сюжеты «Откуда дровишки?», «Осторожно, ученик!», «Добро побеждает зло»)
— Однажды двадцать лет спустя
— Любовь не прощает
— У матросов нет вопросов
— Апрельские сны
— Отцы и деды
— Одиноким предоставляется общежитие
— Раннее, раннее утро
— Джигит всегда джигит
— Танцплощадка
— Не забудьте выключить телевизор
— Единожды солгав
— Не сошлись характерами
— Частный детектив, или Операция «Кооперация»
— Удачи вам, господа!
— На Дерибасовской хорошая погода или На Брайтон-Бич опять идут дожди
— Русский бизнес
— Русское чудо
— Не хочу жениться!
— Русский счёт
— Тонкая штучка
— Игрушечный роман
— Собачий вальс
— Нежданный визит
— Портрет товарища Сталина
— Жрица любви
— Утёсов. Песня длиною в жизнь, 12 серий
— Феномен
— Мины в фарватере, 8 серий
— Маяковский
Два дня, 8 серий
— Люблю, потому что люблю, 4 серии
— Одинокие сердца, 4 серии
— Кто-то теряет, кто-то находит, 4 серии
— Мама Люба, 4 серии
— Дедушка моей мечты
Актёрские работыправить | править код
- — Однажды двадцать лет спустя — одноклассник Кругловой
- — У матросов нет вопросов — капитан катера
- — Единожды солгав — посетитель ресторана
- — Не сошлись характерами — пациент консультации
- — На Дерибасовской хорошая погода или На Брайтон-Бич опять идут дожди — мафиози в казино
- — Личная жизнь королевы — секретный агент
- — Слова и музыка — директор издательства
- — Утёсов. Песня длиною в жизнь — одессит на юбилее
- — Маяковский. Два дня — председатель РАПП
- — Одинокие сердца — работник фабрики
- — Мама Люба — автор
Библиографияправить | править код
- И нечего улыбаться! — «Прапор», 1969 г.
- На повестке дня — «Советская Россия», 1974 г.
- Из года в год — «Искусство», 1974 г.
- Свадьба по-деловому — «Прапор», 1979 г.
- Пощёчина — «Правда», 1979 г.
- Однажды двадцать лет спустя — «Искусство», 1983 г.
- Фильм… Фильм? Фильм! — «Правда», 1985 г.
- В ожидании чуда — «Искусство», 1985 г.
- Таинственно звенит хрусталь — «Московский рабочий», 1987 г.
- Начать с нуля — «Правда», 1988 г.
- Срочно к директору — «Прапор», 1989 г.
- Вот и лето прошло — «Советский писатель», 1990 г.
- Переулок надежд — «Искусство», 1993 г.
- Кинокомедии — «Прибой», 1995 г.
- Таланты и поклонники — «Киноцентр», 1996 г.
- Мужчина и женщина — «Книга. Просвещение. Милосердие», 1998 г.
- Телефон доверия — «Прибой», 1998 г.
- Золотой юмор — «Вагриус», 1999 г.
- Всё о ней — «Авантитул», «Олма-Пресс», 2002 г.
- Душа, сестра и мачеха — «Вече», 2002 г.
- Антология сатиры и юмора России XX века — «Эксмо», 2003 г.
- Женщина от А до Я. Юмористическая энциклопедия — «Эксмо», 2005 г.
- Утёсов. Песня длиною в жизнь — «Амфора», 2006 г.
- Подарок — «ТО Эксклюзив», 2007 г.
- Смехотворения — «Вагриус», 2008 г.
- Ленин Любовь.Ru — «Издательский дом Шварца», 2008 г.
- На Дерибасовской хорошая погода — «Эксмо», 2008 г.
- Одиноким предоставляется общежитие — «Зебра Е», 2011 г.
- Маяковский. Два дня — «АСТ», 2011 г.
- Вторая ошибка бога — «Зебра», 2013 г.
- Удачи вам, господа! — «Эксмо», 2013 г.