«не представляю метрополитен-оперу без анны нетребко»

Содержание

«Мы не сидели на месте»

— В локдаун вы четко соблюдали все меры предосторожности и сидели на карантине в вашей венской квартире. Было сложно придерживаться правил? Не накатывала ли депрессия?. — Пандемия — очень тяжелое испытание для всех нас, и оно еще продолжается

Мир сильно изменился, многие люди показали себя не с лучшей стороны, стали злыми. Конечно, депрессии были, но мы с ними справлялись

— Пандемия — очень тяжелое испытание для всех нас, и оно еще продолжается. Мир сильно изменился, многие люди показали себя не с лучшей стороны, стали злыми. Конечно, депрессии были, но мы с ними справлялись.

Лучший способ побороть депрессию — что-то делать, найти себе занятие. А его можно отыскать даже в своем собственном доме. Наверное, было бы трудно пробыть дома целый год. Но мы довольно быстро стали работать, потому что старались быть деятельными, не сидели на месте.

— Когда передвижения по миру стали ограниченными, вы стали чаще появляться в России. И ваш друг Пласидо Доминго несколько раз собирал поклонников в Москве. А что говорили ваши коллеги за рубежом по поводу открытия театров в России? Не завидовали?

— Мир разделился на тех, кто боится коронавируса, верит в него, и на тех, кто думает, что это всё ерунда, «скорее бы это всё прошло» и «выпустите меня уже из клетки». То же самое произошло и с деятелями искусства. Абсолютно то же! Некоторые закрылись и не хотели никуда выезжать, а некоторые, напротив, били копытом и искали работу. Вот те, кто бил копытом, и работают сейчас то тут, то там. Когда я видела, что мои коллеги выступают — например, в Италии или Испании, — я искренне за них радовалась. Здорово! А кто-то, в свою очередь, радовался за меня.

Буду стареть естественно

Фото: Berin Iglesias Art

— Гендиректор Большого театра Владимир Урин считает, что вы могли бы петь в любом спектакле ГАБТа. Пока же в афише лишь «Манон Леско» с вашим участием. Где еще вы можете и желаете появиться?

— Могу появиться — и появлюсь (смеется). 12 и 14 октября на Новой сцене Большого театра я спою заглавную партию в «Тоске» Джакомо Пуччини. За дирижерский пульт встанет сам Пласидо Доминго. Тоска — одна из моих любимых ролей, я часто ее исполняю: только за это лето участвовала в трех разных постановках этой оперы.

— Что еще предлагает вам Большой?

— Следите за анонсами, они скоро будут.

«Секс в опере не главное»

— Для привлечения публики европейские постановщики порой делают акцент на сексе и эротике. Разве этим еще можно заинтересовать пресыщенного зрителя?

— Оперная постановка должна стимулировать интерес публики, а если есть еще и сексуальные элементы — тем лучше. Главное, чтобы вся эта эротика не отвлекала. Ведь публика в первую очередь следит за нарративным, повествовательным аспектом спектакля, а сексуальность не имеет большого значения.

Еще один важный момент. Заказывая новую оперу, я всегда прошу композиторов, чтобы она не превышала 2,5 часов: иначе она покажется слишком длинной. Что же касается старых сочинений, то сокращения возможны, но не у таких классиков, как Пуччини или Вагнер, а в длиннейших барочных операх, которые от уменьшения объема только выигрывают. Например, два года назад мы ставили «Агриппину» Генделя и урезали 45 минут. И это не имело значения для аудитории, не считая разве что специалистов по Генделю.

Не представляю_2

Сцена из оперы «Свадьба Фигаро»

Фото: metopera.org

— Психиатры утверждают, что опера оказывает на слушателей целебное воздействие и даже позволяет достичь катарсиса. Вы в это верите?

— Разумеется. Опера может принести нам облегчение и исцеление. В этом — одно из высших предназначений искусства вообще и музыки в частности.

— Нет, мы хотим, чтобы публика шла в «Мет», а не смотрела оперу дома. Поэтому нам предстоит отвоевать аудиторию у бесплатного стриминга, который мы остановили в конце июля. Чтобы «Мет» выжил, зритель должен платить за наши спектакли.

— Вы сами занимаетесь выбором репертуара, дирижеров, режиссеров, исполнителей?

— За мной — последнее слово. При этом я работаю рука об руку с нашим главным дирижером Янником Незе-Сегеном, с которым мы договариваемся о совместном выборе. Он предлагает дирижеров, а я — постановщиков. Но надо мной — совет директоров «Мета», который имеет право нанять меня или уволить. Пока совет предпочитает, чтобы я работал.

Не представляю_7

Оперный певец Игорь Головатенко

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

— «В опере дирижеры и режиссеры живут как кошка с собакой», — утверждает режиссер Андрей Шербан, который работал и в «Мете». Неужели это так?

— Бывает, но мы стремимся этого избегать. На сцене нужны гармоничные отношения. Как правило, постановка удачная, когда дирижер и режиссер работают в полном согласии. Поэтому мы приглашаем тех, кто друг с другом ладит. Лучшие постановщики любят и уважают музыку, а лучшие дирижеры любят и уважают театр. Если мы выбрали их правильно, всё обходится без конфликтов. За время моей 15-летней работы во главе «Метрополитен-оперы» это — за редким исключением — всегда удавалось.

— Какие голоса вы предпочитаете — мужские или женские? Тенор или сопрано? Лучано Паваротти или Мария Каллас?

— На этот вопрос мне трудно ответить, потому что я люблю великие голоса — неважно какие. Великие — это те, которые трогают тебя до глубины души

И, само собой разумеется, артист должен быть личностью.

— Кого вы сегодня взяли бы в свою оперную команду мечты?

— Эту команду мечты вы видите на нашей сцене.

Справка «Известий»

Театр «Метрополитен-опера» основан в Нью-Йорке в 1880 году. Он расположен в специально построенном для него здании в Линкольн-центре, которое украшено фресками Марка Шагала. Если оркестр и хор работают в «Мете» на постоянной основе, то постановщики, дирижеры и солисты приглашаются по контракту на отдельные спектакли. На сцене «Мета» дирижировали Густав Малер, Артуро Тосканини, Валерий Гергиев, выступали выдающиеся певцы: Федор Шаляпин, Энрико Карузо, Мария Каллас, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго. Первым из советских вокалистов здесь пел Павел Лисициан. Также нашу страну в «Метрополитен-опере» представляли Галина Вишневская, Елена Образцова, Хибла Герзмава, Владимир Атлантов, Сергей Лейферкус и другие. В 2006 году с оперы Моцарта «Волшебная флейта» начались прямые трансляции спектаклей «Мета» в кинотеатры всего мира.

Питер Гелб родился в семье Артура Гелба, который был управляющим редактором газеты The New York Times. Подростком подрабатывал билетером в «Метрополитен-опере». Начал карьеру посыльным у известного музыкального продюсера и импресарио Сола Юрока, который работал с видными советскими исполнителями. Готовил программы оперных трансляций для телевидения. Возглавлял Бостонский симфонический оркестр, был президентом Sony Classical Records. В 2008 году журнал Time включил его в список 100 самых влиятельных людей мира. Его жена — дирижер Кери-Линн Уилсон — на протяжении многих лет выступала в России.

Музыка

Примечательно, что первую партию Нетребко получила сразу после прослушивания. Валерий Гергиев был так поражен сильным и уникальным по своему тембру голосом девушки, что доверил ей главную роль в музыкальном спектакле «Свадьба Фигаро».

Дебют оказался успешным. Начиная с 1994 года артистка регулярно появлялась на сцене. Ей доверяли ключевые партии в спектаклях. Она быстро приобрела статус ведущей солистки Мариинского театра. Среди наиболее ярких ее работ — роли в постановках «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Севильский цирюльник», «Богема» и многие другие.

С театральной труппой Мариинки Нетребко много гастролировала. Она часто выезжала за рубеж. Ее концерты с аншлагом проходили в Финляндии, Германии, Израиле, Латвии и других странах. Первый триумф на международной сцене она пережила, выступив в «Войне и мире» на сцене прославленной Метрополитен-оперы. Закрепить успех Анне удалось участием в опере Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан» на Зальцбургском фестивале.

https://youtube.com/watch?v=ONRdrUFwN5Q

Анна Нетребко — «Колыбельная»

С 2000-х Анна Нетребко начала выпускать альбомы. В 2003 году меломаны приветствовали ее дебютный студийный диск Opera Arias, собравший 9 известных арий. Он стал одним из самых продаваемых. А в 2004-м певица подарила своим почитателям вторую пластинку, Sempre Libera. Он тоже попал в топ продаж. Впоследствии дискография знаменитости ежегодно пополнялась новой работой.

Особой любовью публики пользовались колыбельные в исполнении Анны. Мелодичные песни в репертуаре артистки прозвучали в русском, немецком и даже еврейском варианте.

Талантом Нетребко смогли насладиться гости музыкального конкурса «Новая волна» во время ее дуэтного исполнения песни «Голос» вместе с Филиппом Киркоровым. На Олимпиаде в Сочи Анна удостоилась чести исполнять гимн России. Артистка появилась и на большом экране, снявшись в мелодраме «Дневники принцессы — 2» и фильме-опере Роберта Дорнхельма «Богема».

Анна Нетребко и Эрвин Шротт

В 2017-м Анна Нетребко вышла на сцену нью-йоркского театра Метрополитен-опера в восстановленной постановке 2013 года оперного спектакля «Евгений Онегин» на музыку Петра Чайковского.

В 2019 году Нетребко в очередной раз появилась на сцене Зальцбургского фестиваля, в августе стала гостьей «Новой волны», исполнив хит Игоря Крутого Forse Non Fu.

Позднее Анна отправилась в Екатеринбург, где выступила на церемонии открытия конгресс-холла. В концертном зале МГК семейная чета Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова выступила вместе с Ильдаром Абдразаковым, Екатериной Губановой и Лукой Сальси на благотворительном вечере памяти Дмитрия Хворостовского.

В начале 2020 года певица стала лауреатом премии Polar, основанной в 1989 году продюсером группы ABBA Стигом Андерсеном. Организаторы отметили, что Нетребко умеет проникновенно завоевывать интерес публики.

Осенью Анна выступила на прошедшем в Большом театре концерте Пласидо Доминго под названием «Жизнь в опере».

«Морщины всё равно будут — ну и пускай»

— То, что Анна Нетребко любит модную одежду, знают многие. Но тут возникает резонный вопрос: какого размера у вас гардеробная? И что вы делаете с разонравившимися нарядами?

— Гардеробная действительно большая. Очень люблю яркую одежду и броские аксессуары. И — да, я известный шопоголик. А наряды, которые перестают нравиться, могу выбросить или кому-нибудь отдать, подарить. Но я никогда не продаю свою одежду.

Буду стареть естественно

Фото: Berin Iglesias Art

— Когда у певцов меняется голос, некоторые серьезно переживают. Что вы думаете по поводу меццо-сопрановых партий в репертуаре?

— В меццо-сопрано я переходить не собираюсь, а вот переход на более «крепкий» репертуар произошел уже лет 10 назад, хотя мне и до того было понятно, что нужно двигаться в этом направлении. В драматическом репертуаре у меня появилось гораздо больше возможностей. Сам же голос каким был, таким и остался. Если я захочу завтра спеть «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти, я его с легкостью спою.

— Нравится ли вам цифра 50? И вообще — как вы относитесь к своему возрасту?

— А как к нему можно относиться? Нормально отношусь. Через голову не перепрыгнешь. Юность не вернешь, да и не нужно. Я одна из немногих женщин, которая абсолютно ничего со своим лицом не делает и делать не собирается. Я решила, что буду стареть естественно, нравится вам это или нет (смеется).

Буду делать то, что от меня зависит. Заниматься своим здоровьем, физическими упражнениями, хорошо питаться и вообще буду счастливым и позитивным человеком. Уверена, что всё это позволит мне долго продержаться в здравом уме, здоровом теле и духе. А морщины? Они всё равно будут. Ну и пускай.

— К дню рождения обычно накатывают разные мысли: так ли живешь, всё ли успел сделать. С вами такое случается?

— Случается. Приходят мысли о жизни, о возрасте. Меняются ценности. Не могу сказать, что сейчас у меня всё прекрасно, в данный момент я не очень счастлива (7 сентября умер отец певицы. — «Известия»). Но я радуюсь от того, как много людей меня любят. И знаю, что у меня будет замечательный юбилейный концерт.

Справка «Известий»

Анна Нетребко окончила Санкт-Петербургскую консерваторию. После победы на Международном конкурсе вокалистов им. М.И. Глинки была приглашена в Мариинский театр. В 2002-м дебютировала в Метрополитен-опере, где поет до сих пор. В 2003-м вышла на сцену театра Ковент-Гарден. В 2006-м переехала в Вену, служит в Венской опере. В 2016-м дебютировала в Большом театре в опере «Манон Леско».

«Без прививки никто не может войти в «Мет»

— Из-за пандемии «Метрополитен-опера» была закрыта в течение 16 месяцев, которые стали для вас тяжелым испытанием. Можно ли считать, что худшее теперь позади? Чего вы ждете от нового сезона?

— Театр возвращается к активной жизни. Но пока мы в самом начале длинного пути, ведущего к восстановлению. Мы продолжаем испытывать на себе влияние пандемии COVID-19 из-за очень высокого уровня распространения инфекции в Нью-Йорке. Поэтому в течение нескольких лет нам не удастся полностью вернуть нашу аудиторию.

Для ее безопасности мы приняли решение об обязательной вакцинации всех, кто работает в «Мете», и всех зрителей, включая детей, которые придут на спектакли. Так мы возвели линию обороны против пандемии — единственный способ оградить «Мет» сейчас, когда в Нью-Йорке бушует коронавирусный штамм «Дельта». Без прививки никто больше не может войти в «Мет». Теперь я считаю наш дом самым защищенным местом во всем Нью-Йорке.

— Как вы собираетесь компенсировать финансовые убытки «Метрополитен-оперы», которые превысили $150 млн?

— Это трудная задача. Хотя мы значительно сократили расходы благодаря договору с профсоюзами, наши доходы уменьшатся наполовину. Это связано отчасти с тем, что 20% нашей публики — иностранные гости, но, как вы знаете, никто сегодня не может приехать в Америку из других стран. Нам с огромным трудом удается обеспечить прибытие иностранных артистов, которым мы помогаем добыть рабочую визу. Так или иначе, мы надеемся, что новые постановки привлекут в «Мет» новую аудиторию.

Не представляю_5

Сцена из оперы «Тоска»

Фото: metopera.org

— Может ли «Мет» рассчитывать не только на спонсоров и меценатов, но и на государственную поддержку?

— Обычно у нас ее нет, кроме программы «Спасем наши сцены» («Save our stages»), в рамках которой мы получили $10 млн. Это самая большая субсидия в нашей истории. У нас есть несколько спонсоров, представляющих крупные компании, но большая часть поддержки поступает не от них, а от частных лиц из разных стран. Среди них есть и россияне, имена которых я назвать вам не могу. У «Мета» самая большая в мире иностранная аудитория. В разгар пандемии все спектакли отменили, но благодаря оперному стримингу ряды наших спонсоров увеличились на 40 тыс. человек.

— Пожертвования важны, но вернется ли публика?

— Старая аудитория все-таки, думаю, вернется — и, надеюсь, придет новая. Во всяком случае, мы не собираемся сокращать число зрительских мест. Будущее «Метрополитен-оперы», конечно, зависит от публики, которая остается главной движущей силой любого театра, особенно в Соединенных Штатах, где нет госсубсидий. Аудиторию надо постоянно завоевывать. Но у нас нет никаких гарантий успеха. Это обязывает нас вести постоянный поиск, связанный с беспокойной жизнью и бессонными ночами.

«Дело не в супружеских связях певцов, а в том, что они отличные артисты»

— В вашей программе — «Борис Годунов» и «Евгений Онегин». Почему из богатого русского репертуара вы снова остановили выбор на самых исполняемых произведениях?

— Для меня русские оперы — неотъемлемая часть мировой музыкальной сокровищницы. Они всегда входили в репертуар «Метрополитен-оперы». «Евгения Онегина» мы даем часто, каждые три или четыре года, «Бориса Годунова» — несколько реже. В нынешней постановке «Бориса Годунова» (премьера — 28 сентября. — «Известия») роль царя исполнит знаменитый немецкий бас Рене Папе. Партию Онегина впервые в «Мете» споет баритон Большого театра Игорь Головатенко, который ранее выступал у нас в «Пиковой даме». Он сейчас — среди главных имен в моем списке лучших баритонов мира, причем не только для русского репертуара, но и для вердиевских партий. Мы страшно рады, что в течение ближайших лет он будет частым гостем в «Мете», где его ждет долгая и успешная карьера.

Не представляю_1

Сцена из оперы «Евгений Онегин»

Фото: metopera.org

— «Когда Анна Нетребко на сцене, вы забываете обо всем и думаете только о ней, ее голосе и персонаже», — сказали вы полтора года назад в беседе с «Известиями». Когда она снова выступит в «Метрополитен-опере»?

— С огромным нетерпением жду возвращения Анны: в сезоне 2021–2022 годов она будет петь в «Турандот». Она важнейшая артистка не только для нашего театра, но и для всего мира. Без участия Анны я не могу представить себе «Мет». Поэтому мы рассчитываем, что она будет с нами многие годы.

— Наша и ваша главная дива, кажется, репетировала в «Мете» главную роль в «Набукко»?

— Эта опера была запланирована для прошлого сезона, который нам пришлось отменить из-за пандемии. Но не сомневаюсь, что мы еще вернемся к «Набукко». Пока не хочу объявлять будущие спектакли Анны, но в моих планах на следующие четыре года значатся девять опер с ее участием. Она выйдет на сцену как в ролях, которые она уже исполняла, так и в новых.

Не представляю_6

Оперная певица Анна Нетребко

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

— Вас в Америке называют главным в мире фанатом Анны Нетребко. Похоже на правду?

— (Смеется.) Действительно, я ее фанат, и на то есть самые весомые причины. Она — великая певица.

— Анна выступит в «Турандот» вместе с мужем Юсифом Эйвазовым. А в «Тоске» французский тенор Роберто Аланья споет со своей женой — польской певицей Александрой Куржак. Супружеские дуэты лучше звучат на сцене?

— Почему бы и нет, если муж и жена хорошо ладят друг с другом? Но вообще-то мы никогда не приглашаем певцов вместе только потому, что они состоят в браке. Дело не в супружеских связях, а в том, что они замечательные артисты. Юсиф — один из лучших теноров в мире. Таким же был и остается Роберто Аланья, а Александра Куржак — прекрасная певица и актриса.

Анна Нетребко сейчас

Сейчас оперная певица находится на пике популярности, она участвует во многих российских и зарубежных проектах.

Анна Нетребко сейчас

Осенью 2021 года Нетребко появилась в студии программы «Вечерний Ургант» и рассказала ведущему и зрителям о гала-концерте. Мероприятие прошло в Москве, в Кремлевском дворце. А посвящено оно было 50-летнему юбилею артистки. Как Нетребко уже делала ранее, часть вырученных от продажи билетов средств она перечислила фонду «Арифметика добра».

Еще одной новостью из творчества певицы стал новый альбом Amata Dalle Tenebre на Deutsche Grammophon, который поклонники ждали в течение 5 лет. Релиз проекта, записанного с симфоническим оркестром миланского театра Ла Скала под началом Риккардо Шайи, был запланирован на ноябрь.

Семья и отношения с мужчинами

В 2000-х у Анны завязался роман с выдающимся баритоном из Уругвая Эрвином Шроттом. В 2007 году Эрвин предложил Нетребко стать его женой, на что она с радостью согласилась, и влюбленные обручились. В 2008 у них родился ребенок — сын Тьяго Аруа. Молодые родители так и не оформили свои отношения, свадьба не состоялась из-за постоянных гастролей, концертов и деловых поездок. Осенью 2013 года пара объявила об окончательном разрыве. С тех пор бывший гражданский супруг практически не появляется в жизни Нетребко.

Звезда считается одной из самых эффектных и красивых прим оперы, но Анна никогда не отличалась стройной фигурой и даже в детстве имела пухлые щечки и выпирающий животик. У нее генетическая предрасположенность к полноте, которая передалась от мамы. Певица никогда не стремилась быть худой, её вполне устраивает такой вес. Лишние килограммы помогают исполнять сложные оперные партии. Нетребко часто выставляет в социальные сети свои фотоснимки в купальнике и ни капли не комплексует по поводу фигуры.

Несколько лет назад все популярные глянцевые издания пестрили новостями о романе оперной дивы и Юсифа Эйвазова, знаменитого азербайджанского тенора. Именно он стал законным мужем Анны Нетребко. Свадебная церемония была роскошной и масштабной.

О личной жизни и о детях Анны Нетребко ходит много слухов, в том числе и о рождении второго ребенка. Но в своих интервью певица опровергает информацию о беременности. Её сын Тьяго болен аутизмом, однако родители почти победили эту болезнь, и сейчас малыш выглядит вполне здоровым и жизнерадостным.

В октябре 2016 на главной театральной площадке столицы состоялась грандиозная премьера спектакля Пуччини «Манон Леско». Супружеская чета исполнила главные партии. Эта постановка в Большом театре произвела настоящий фурор, а билеты на оперу продавались по космическим ценам — от 50 до 200 тысяч рублей.

https://youtube.com/watch?v=4cp7JY75IP8

«Моим родственником был Яша Хейфец»

— В новом сезоне российские певцы будут широко представлены в «Метрополитен-опере». Помимо Анны Нетребко и Игоря Головатенко, Аида Гарифуллина занята в «Свадьбе Фигаро», Елена Стихина и Евгений Никитин — в «Тоске», Юлия Маточкина — в «Риголетто».

— После падения «железного занавеса» Россия и Восточная Европа стали для нас важным источником талантов. Ваши певцы выступали здесь и раньше, но у них было гораздо меньше возможностей попасть в «Мет». Кроме того, они могли петь только на своем родном языке, потому что других не знали. Я хорошо помню трагедию Галины Вишневской, которую вместе со Славой Ростроповичем выставил из страны Брежнев (Питер Гелб посвятил им документальный фильм «Солдаты музыки». — «Известия»). Слава продолжал выступать, а карьера Галины, по сути, закончилась, потому что она была не готова петь на других языках, кроме русского. Сегодня ситуация полностью изменилась.

Не представляю_3

Сцена из оперы «Турандот»

Фото: metopera.org

— С чем связан ваш изначальный интерес к русской опере и певцам?

— Я люблю российскую публику и российских артистов, возможно, по той причине, что чувствую свои восточноевропейские корни. Братом моей бабушки был великий скрипач Яша Хейфец, который родился в Литве (он уроженец Вильно — нынешнего Вильнюса, входившего в состав Российской империи. — «Известия»). Родители моего отца были выходцами из деревни в Карпатах, которая в разные времена была в составе Чехии и Венгрии, а сегодня, полагаю, находится на Украине.

— Вы по-прежнему планируете совместные постановки с Большим театром — «Аиду», «Саломею», «Лоэнгрина»?

— Я нахожусь в постоянном контакте с директором Большого Владимиром Уриным и побывал в Москве в феврале этого года на премьере «Саломеи». Это блестящая постановка, и она пройдет на сцене «Мета» с огромным успехом.

Не представляю_4

Сцена из оперы «Саломея»

Фото: Большой театр/Дамир Юсупов

— В начинающемся сезоне в «Мете» будет преимущественно классика: «Тоска», «Свадьба Фигаро», «Дон Карлос», «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Турандот». Какие премьеры вы покажете, чтобы завоевать новую аудиторию?

— Этот сезон знаменателен тем, что мы представим сразу три премьеры современных авторов — «Огонь бушует в моих костях» (Fire Shut Up in My Bones) афроамериканского композитора Теренса Бланшара, «Эвридику» одного из ведущих американских композиторов Мэтью Окойна и «Гамлета» австралийца Бретта Дина. Последний раз три новых спектакля в «Мете» в один сезон шли почти 100 лет назад, в 1928 году. И хотя у нас — много классики, надеюсь, что именно новые произведения позволят нам привлечь аудиторию — главным образом за счет молодежи. Также на Рождество и Новый год мы предложим сокращенную, 90-минутную версию оперы «Золушка» Жюля Массне.

— Несмотря на пандемию, вы не прекращаете искать новые имена?

— Мы делаем это постоянно, хотя во время коронавируса это труднее — из-за того что свобода передвижения ограниченна. Поскольку зрительный зал «Метрополитен-оперы» гораздо больше европейских, нам обязательно надо прослушать, как певец звучит в нашем пространстве. Есть очень талантливые молодые артисты, но для «Мета» их голоса могут оказаться недостаточно сильными.