Почему анатолий васильев терпел измены жены, не общался с сыном и уходил из «сватов»

Содержание

Личная жизнь

Личную жизнь Ии Саввиной лёгкой и безоблачной не назовёшь. Ну, разве что в самом начале, когда она только стала женой учёного-гидрогеолога Всеволода Шестакова. Молодые люди познакомились в театре МГУ, Всеволод на тот момент уже руководил факультетом геологии. Когда Ия училась на последнем курсе, поженились. Молодожёны жили на Французской набережной, в их квартире часто собиралась артистическая и научная богема Москвы. Интересные личности, чтение стихов, застолья, споры и беседы на научные темы, шутки и смех, танцы…

А в марте 1957 года она родила сына Серёжу, и весёлая жизнь закончилась. У мальчика был синдром Дауна. Врачи предлагали поместить его в интернат, но Ия отказалась, она хорошо помнила из детства предательство отца и знала, как это больно переживается. Предать своего ребёнка она не могла.

С этого дня у неё была одна забота – сделать жизнь сына как можно полноценнее. Бывало отчаяние, но Ия находила в себе силы преодолевать трудности. Ей помогала свекровь, по рекомендации профессора Сперанского они покупали на рынке говяжью печёнку, варили, перетирали и кормили Серёжу с трёхмесячного возраста. Мама и бабушка развивали у малыша способность познавать мир, приглашали на дом преподавателей, которые занимались с ним и помогали осваивать школьную программу. Одному Богу известно, откуда Ия находила силы, чтобы со всем справляться. Быть может, она черпала их в любимой работе – в театре и кино.

А с мужем Всеволодом отношения постепенно разладились. Фактически семейной жизни между супругами уже не было. Но Ия продолжала жить в доме мужа, потому что свекровь Янина Адольфовна ради внука уволилась с работы и полностью занималась мальчиком. В 1974 году, когда Серёже было уже семнадцать лет, Ия и Всеволод развелись. Мальчик к этому времени знал наизусть сотни стихов и отлично владел английским языком.

Позднее Серёжа окончил университет, работал переводчиком, увлекался живописью, его натюрморты даже были представлены обществу на персональной выставке в Москве.

В 1979 году Ия познакомилась с актёром Анатолием Васильевым, с которым прожила в гражданском браке более тридцати лет. Официально они расписались за две недели до смерти актрисы, чтобы по закону Анатолий смог потом стать опекуном Серёжи.

Ия Сергеевна не скрывала: «Мне было очень трудно. Но зато я смотрю на свою жизнь без стыда и отвращения». Она всегда молила Бог только об одном, чтобы он забирал их вместе с Серёжей, потому что никак им не прожить друг без друга.

Мужья Марины Нееловой – фото

Личная жизнь актрисы на протяжении всей ее карьеры оставалась под пристальным вниманием средств массовой информации. Марина Неелова с мужем, Анатолием Васильевым, познакомились во время работы над одним проектом

В тот момент он был достаточно известным актером и режиссером.

В 1970 году они сыграли свадьбу. Этот брак не просуществовал и 10 лет, и распался в 1978 году. Дети от этих отношений у Марины так и не появились. За время совместной жизни они добились достаточного успеха в своих карьерах, поэтому фото мужа Марины Нееловой было известно практически всем.

После этого у нее был достаточно продолжительный роман с известным российским шахматистом Гарри Каспаровым. При этом актрисы была старше своего возлюбленного на 19 лет. Узнав об этих отношениях, резко против брака встала мать Гарри, имевшая тогда влияние на своего сына. В результате брак так и не состоялся, шахматист мужем актрисы так и не стал. После этого, в 1987 году на свет появилась дочь Марины Нееловой – Ника.

Марина Неелова и ее муж Кирилл Геворгян официально проживают вместе с 1989 года. Ее муж – дипломат, который в свое время работал на должности посла в Нидерландах, а после этого построил прекрасную зарубежную политическую карьеру. Он смог стать приемным отцом для Ники. Марина и Кирилл и по сей день связаны узами брака.

Возможно интересно: Муж Светланы Рябовой, Мужья Татьяны Васильевой.

Режиссер

Окончив Театральное училище в 1966 году, начинающий актер решает продолжить обучение и поступает на режиссерский факультет Высших двухгодичных курсов сценаристов и режиссеров, продолжая служить в Московском Театре на Таганке.

Анатолию, которому в те годы было чуть за тридцать, его жизнь казалась простой и ясной. Он работал актером в любимом театре, а с 1970 года, после окончания курсов, стал еще и режиссером-постановщиком творческого объединения «Экран».

Его творческие поиски находили отдачу. Ничем не обремененный, все свое свободное время тратил на походы и путешествия, а его лучшими друзьями были рюкзак, палатка и гитара.

Однако в скором времени в биографии режиссера Анатолия Васильева случились перемены.

Первая роль в кино

Играя в студенческом театре, Ия Саввина, личная жизнь которой ещё не была устроена, даже и не подозревала о скорой славе. Режиссёр Иосиф Хейфиц собирался ставить картину «Дама с собачкой» по рассказу Чехова. Роль Гурова согласился сыграть Алексей Баталов. Женская же роль пока оставалась вакантной. Хейфицу помог с выбором сам Баталов. Как-то Алексей Владимирович смотрел в студенческом театре спектакль. Одну из ролей там играла Саввина. Девушка поразила Баталова своей естественностью, которая, к сожалению, отсутствовала у актрис со стажем. Иосиф доверился совету артиста и утвердил Ию на главную роль. Саввина воплотила образ целомудренной и пленительной петербурженки Анны Сергеевны. Картина пользовалась большим успехом и получила несколько международных наград. А самой Ие пришло письмо с благодарственными словами от самой Фаины Раневской. Это было лучшим доказательством таланта героини данной статьи.

Ребенок – и счастье, и «крест»

Ия Саввина рано вышла замуж: со студентом-гидрогеологом Всеволодом Шестаковым они познакомились в театре МГУ. Молодые люди много общались во время репетиций, вскоре между ними возникла симпатия, переросшая в любовь. Они поженились, и в 1957 Ия родила сына Сергея. Но пополнение в семье принесло и огромное горе: мальчик родился с синдромом Дауна. Врачи предлагали Саввиной отказаться от ребенка, но она и слышать об этом не хотела.

Актриса до конца жизни совмещала работу и уход за больным сыном, во многом ей помогала свекровь. Фаина Раневская говорила, что «у Саввиной настоящий крест дома», имея в виду ее ребенка. Однако, как вспоминал близкий друг актрисы Григорий Горин, она никогда не прятала и не стеснялась своего сына, а напротив, гордилась им. Как истинная мать, она была готова на все ради ребенка: готовила ему специальную диетическую пищу, без конца возила по врачам, сама научилась делать массаж и т.д. В конце концов, не зря Саввину часто называли «стальной фиалкой»: невзирая на хрупкую внешность, она была на редкость волевой и сильной женщиной.

Их брак со Всеволодом фактически превратился в фиктивный, но ради сына и свекрови Саввина продолжала жить с мужем на протяжении 16 лет. Тем временем Сергей достиг больших успехов: несмотря на тяжелый недуг, он закончил школу с хорошими оценками, поступил в университет и устроился работать переводчиком. Есть в нем и творческая жилка: Сергей пишет прекрасные натюрморты и даже выставляет свои картины на выставках, а также играет на фортепиано.

Ия Саввина могла бы стать одной из тех матерей-героинь, которые отдали всю жизнь ребенку, но, к счастью, она не стала отказываться от возможности снова полюбить. Вскоре после развода с Шестаковым она познакомилась с режиссером Петром Штейном, который оказался младше ее на целых 11 лет. Впрочем, долго этот роман не продлился: Штейн увлекся другой женщиной. Но в 1979 году Ия Саввина наконец повстречала долгожданную любовь: судьба свела ее с актером Анатолием Васильевым. Они познакомились во время поездки на Соловецкие острова. Там выяснилось, что они оба неравнодушны к рыбалке – так завязалось их общение. Приехав в Москву, они продолжили встречаться, и уже скоро Анатолий стал самым близким человеком для Ии и ее сына.

Они прожили в гражданском браке почти 30 лет и расписались за две недели до смерти актрисы. Как вспоминал Анатолий Васильев, Саввина как будто предчувствовала скорый уход. Также в одном из интервью актер признался, что Саввина боялась рожать еще детей – опасалась, что они родятся больными, как ее первенец.

ФОТО: ТАСС

Ия Саввина ушла из жизни в возрасте 75 лет. Причиной смерти стала онкология. Еще в 2008 году врачи диагностировали у актрисы меланому – тогда опухоль удалили, от химиотерапии Саввина отказалась. Однако в 2011 году рак вновь заявил о себе: у актрисы появились метастазы. Последним ударом, не оставившим ей шансов на выздоровление, стала авария, в которую Саввина попала в июле на трассе Ярославль-Владимир. Последствия аварии вызвали осложнения болезни. 27 августа 2011 года актриса скончалась. Ию Саввину похоронили на Новодевичьем кладбище, рядом с могилами Евгения Евстигнеева, Олега Борисова и Евгения Леонова. После смерти Саввиной заботу о ее сыне взял на себя ее муж Анатолий Васильев.

«Маленькая беленькая девчонка»

Девочка с необыкновенным и звучным именем Ия появилась на свет 2 марта 1936 года в Воронеже в семье донских крестьян. Ее родители развелись незадолго до войны, потом мать повторно вышла замуж. Мама Саввиной, Вера Ивановна Кутепова, сперва хотела назвать дочку Светланой – из-за цвета ее волос. Но решив, что со временем волосы могут потемнеть, как это бывает у многих детей, дала дочери имя Ия, что в переводе с грузинского означает «фиалка».

Почти все женщины в роду Саввиной не имели даже среднего образования: большинство ее тетушек окончили четыре класса церковной школы, так и не научившись толком читать и писать. Лишь ее мать по настоянию мужа сперва окончила рабочий факультет, а зачем поступила в Воронежский мединститут. В военное время Вера Ивановна была единственным врачом на несколько окрестных деревень, за что ее очень ценили и уважали, рассказывала Саввина.

Отчим Ии был военным, поэтому семье часто приходилось переезжать с места на место. Но, несмотря на частую смену школ, Ия преуспевала в учебе и стала золотой медалисткой. Девочка с детства любила литературу и мечтала стать учительницей, поэтому, приехав в Москву, тут же подала документы на филфак МГУ. Но опоздала – места для медалистов на факультете закончились. Тогда Ия решила поступать на факультет журналистики, и успешно прошла вступительные испытания.

ФОТО: В.Виленкина и Г.Тер-Ованесов /Фотохроника ТАСС

Учеба доставляла ей удовольствие, но еще одним страстным увлечением девушки был театр. Саввина написала множество статей и очерков, посвященных творчеству знаменитых актеров того времени – Михаила Ульянова, Нины Ургант, Фаины Раневской, Любови Орловой, Сергея Юрского и многих других. Но этим ее интересы не ограничивались: Саввина и сама играла в Студенческом театре МГУ, который уже на тот момент мало чем уступал профессиональным театрам. По слухам, ее талант там разглядели не сразу и сперва предложили заведовать реквизиторским цехом. Какое-то время Ия служила в театре костюмером, но постепенно ей стали давать небольшие роли. Этот опыт помог сделать первые шаги в актерской профессии.

Первым серьезным опытом на сцене для Саввиной стало участие в спектакле Ролана Быкова «Такая Любовь» по пьесе чешского драматурга Павла Когоута. Дать шанс молодой актрисе Быкова уговорил руководитель театра МГУ Константин Липский.

Правда, не обошлось без трудностей: голос миниатюрной Ии был настолько тихим, что его не было слышно даже в первых рядах. Однако Быков поддержал молодую актрису, хотя поначалу и сомневался в выборе актрисы на главную роль.

А дальше все, как это часто бывает, решил случай. В один из вечеров на спектакль пришел уже известный на тот момент актер Алексей Баталов. В то время он готовился к съемкам в фильме «Дама с собачкой» Иосифа Хейфица. Баталов был отобран на роль Гурова, а вот главную героиню режиссер никак не мог отыскать. Увидев на сцене Саввину, Баталов предложил ей прийти на пробы. И не ошибся: Хейфицу понадобилось лишь одного взгляда, чтобы понять – перед ним та самая Анна Сергеевна. Тихая речь, тонкий стан, кроткий, но пронзительный взгляд серых глаз – Саввина идеально попадала в образ. И Хейфиц, и Баталов поразились тому, как похожа оказалась актриса на девушку из иллюстраций Кукрыниксов к чеховскому рассказу.

Конечно, это назначение многих удивило. Людмила Гурченко вспоминала: «Лично меня искренне огорчило, что такую неприметную девушку берут на «даму». Да и сама Саввина понимала, что ей придется очень много трудиться над такой сложной и глубокой ролью, которая даже опытной актрисе не всегда под силу. Секреты актерского мастерства девушке приходилось познавать прямо в процессе съемок. Невероятная работоспособность и талант актрисы не остались незамеченными: фильм «Дама с собачкой» удостоился приза Каннского кинофестиваля, а Саввина получила специальную награду за лучшую женскую роль.

Биография

Васильев родился в Нижнем Тагиле осенью сорок шестого года. Своими творческими наклонностями он обязан маме, обожавшей музыку и театр. В пятьдесят седьмом году отца Анатолия, крупного чиновника, перевели в Брянск, где прошли школьные годы будущего актера. Здесь он впервые начал заниматься в драмкружке, и уже тогда захотел связать свою биографию с театром.

Анатолий Васильев в молодости

Однако поступить в театральный вуз сразу после школы ему не разрешил отец, настоявший на том, чтобы сын подал документы в машиностроительный техникум.

Но душа юноши не лежала к изучению технический наук, и Анатолий, бросив техникум, поехал в столицу поступать в театральный.

В этом решении его поддержала мама, которая смогла убедить отца в том, что нельзя убивать мечту сына, обладавшего, к тому же, явным актерским даром. Васильев легко поступил в Школу-студию МХАТ, окончив которую, стал актером Московского театра Сатиры.

В фильме «Корпус генерала Шубникова»

Позже творческая биография Анатолия Александровича была связана с театрами Советской Армии, им. Моссовета, в котором он служит по сей день.

В кино Васильев начал сниматься спустя восемь лет после окончания Школы-студии, а его первой ролью стал Дымов в фильме Сергея Бондарчука «Степь»

Молодой актер сразу привлек внимание других режиссеров получил приглашение сразу в две картины – «Близкая даль» и «Иванцов, Петров, Сидоров»

На фото: актер в фильме «Татьянин день»

Переломным в карьере Васильева стал семьдесят девятый год, когда на экраны вышла картина, ставшая культовой в отечественном кинематографе – «Экипаж». В этом фильме Анатолий Александрович глубоко и трогательно воплотил образ второго пилота Валентина Ненарокова, переживавшего личную драму.

В роли Валентина Ненарокова в фильме «Экипаж»

После этой картины к Васильеву пришла огромная популярность, он стал известным и любимым многими актером.

Не обошла Анатолия Васильева и работа в сериалах, одним из которых стал «Сваты», полюбившийся зрителям и принесший актеру очередной взлет популярности.

Однако позже Анатолий Александрович, привыкший ставить высокую планку во всем, что он делает, покинул проект, посчитав, что сериал скатился до уровня низкопробного ситкома, в котором, к тому же, унижают достоинство его героя.

В сериале «Сваты»

После этого сериала Васильев снялся в главной роли в кинофильме «Семейный детектив». Сейчас Анатолий Александрович продолжает сниматься, выходить на сцену театра им. Моссовета, играть в антрепризных спектаклях.

Несмотря на солидный возраст актер превосходно выглядит и продолжает радовать зрителей своим талантом.

Таганка

В армии Анатолий все чаще возвращался мыслями к той непередаваемой атмосфере театра, с которой ему посчастливилось познакомиться, когда он работал в нем простым рабочим сцены. Отслужив, он решает связать свою жизнь с подмостками и в 1961 году становится студентом Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина.

В 1963 году прежде угасший Московский театр драмы и комедии на Таганке, в котором после школы трудился Васильев, претерпел преобразования. В него пришел педагог Юрий Любимов, вместе со своими учениками из курса Щукинского театрального училища, включая и Анатолия, возглавив этот, очень скоро ставший легендарным, театр, который в народе стали называть просто – Таганка.

Любимову удалось создать из некогда увядшего «цветка» настоящую новаторскую легенду. Труппа и весь коллектив, включая самого художественного руководителя – были друг другу своими и общались на равных, несмотря на царившую строгую иерархию в других заведениях Москвы.

Деятельность возрождающегося театра началась со спектакля «Добрый человек из Сезуана», поставленного Юрием Любимовым в 1964 году.

Театр

Ее театральная карьера началась еще в годы учебы в МГУ. Она сыграла в постановке Ролана Быкова «Такая любовь», но говорила со сцены настолько тихо, что ее не слышали зрители в первом ряду. После спектакля режиссер сказал ей, что артисту необходим посыл зрителю, эту фразу Ия запомнила на всю жизнь.

Фаина Раневская и Ия Саввина

В 1960 году ее пригласили в Театр Моссовета. Она играла на сцене с величайшими актерами того времени: Любовью Орловой, Фаиной Раневской, Верой Марецкой. Ее дебют в главной роли в спектакле «Нора» прошел успешно. Любовь Орлова прислала Саввиной корзину цветов. В Театре Моссовета она сыграла и другие яркие образы: Сонечку Мармеладову в «Петербургских сновидениях», Машу в «Ленинградском проспекте», Фэрри в «Странной миссис Сэвидж».

Ия Саввина и Олег Ефремов на сцене

В 1977 году Олег Ефремов пригласил актрису в МХАТ, где она служила долгие годы. Впервые на мхатовской сцене Ия Саввина появилась в роли Марьи Львовны в спектакле «Дачники». Затем было много разноплановых работ. За постановку «Рождественские грезы» актриса получила престижную премию «Хрустальная Турандот».

Последняя любовь

Домой, в Москву, Васильев и Саввина приехали, уже будучи парой. Сразу же начали жить вместе. Однако через какое-то время, устав от беспокойной и шумной столицы, купили дом в отдаленной деревне Дорофеево, где проводили все свободное время, живя обычной сельской жизнью, копаясь в огороде и ловя рыбу в местном пруду. Такая жизнь нравилась им обоим.

Оба они были людьми с непростым характером, однако Ия, все же, одержала победу в этой битве. С ранних лет имевшая обыкновение говорить правду в лицо, она никогда не стеснялась в выражениях, но при этом имела настолько крепкий стальной внутренний стержень, что Анатолий Васильев попросту сдался, о чем никогда не пожалел.

До встречи с Анатолием Исааковичем Ия одна воспитывала сына Сережу от своего первого брака. Мальчик родился инвалидом, с синдромом Дауна. Врачи пророчили ребенку короткую жизнь. Однако благодаря самоотверженности Ии, ребенок вырос, научился читать и писать, разговаривать на английском языке, рисовать картины. Кроме прочего, он обладает феноменальной памятью и знает поэму «Евгений Онегин» наизусть. Правда, при этом остался в сознании ребенка пяти лет.

Сын Ии занимает важную часть биографии личной жизни Анатолия Васильева, на фото – режиссер и Сережа.

Сережа и Анатолий, к которому артист и режиссер начал относиться как к собственному ребенку, очень быстро сдружились.

Так появилась последняя семья в биографии актера Анатолия Васильева, которая просуществовала в гражданском браке тридцать два года.

Личная жизнь

С первой супругой Анатолий Александрович познакомился в годы учебы в Школе-студии МХАТ. Позже актер признался, что большой любви к Татьяне Ицыкович не испытывал, но не смог устоять перед ее напором

Девушка была не единственной на курсе, кто влюбился в симпатичного студента и делала все, чтобы обратить на себя внимание

На фото: актриса Татьяна Васильева

Пока Татьяна действовала, личная жизнь Анатолия Васильева не стояла на месте – он ухаживал за самыми симпатичными сокурсницами, не обращая внимания на Ицыкович, не отличавшуюся особой привлекательностью. Тем не менее, старания Татьяны не прошли даром, и в конце концов она добилась того, что вышла замуж за Анатолия, и взяла его фамилию, став Татьяной Васильевой, известной в будущем актрисой.

Анатолий Васильев

Но молодая семья не спешила обзаводиться детьми, и сына Филиппа первая жена Анатолия Васильева родила спустя девять лет после свадьбы. Однако после рождения ребенка в личной жизни супругов стало возникать все больше сложностей – каждый из них хотел быть главным в семье, в том числе и в вопросах воспитания сына, скандалы возникали все чаще, а когда Филиппу исполнилось пять лет, его родители развелись.

На фото: бывшая супруга актера с сыном Филиппом

Однако причиной расставания стал не только конфликт характеров супругов – Татьяна Григорьевна закрутила роман с коллегой – актером Георгием Мартиросяном и сообщила об этом мужу.

Для Васильева развод был очень тяжелым еще и потому, что бывшая супруга сделала все, чтобы настроить тогда еще единственного из детей Анатолия Васильева, сына Филиппа, против отца.

Анатолий Александрович потом пытался найти с Филиппом контакт, но Васильева запрещала им видеться. Общаться они начали, когда сын стал взрослым самостоятельным человеком, и помогла в этом любимая девушка Филиппа.

Несмотря на то, что после развода с первой женой прошло тридцать шесть лет, Анатолий Александрович не любит вспоминать о первом браке, а с Татьяной Васильевой он ни разу с тех пор не общался, если не считать их совместного участия в спектакле восемь лет назад.

На фото: Анатолий Васильев и Татьяна Васильева в спектакле «Розыгрыш»

На это актер согласился только ради денег – после перенесенного инфаркта у него тогда почти не было работы, и он решил принять приглашение Васильевой.

Девять лет после развода в личной жизни Анатолия Васильева не происходило никаких серьезных изменений, а потом он женился во второй раз — его избранницей стала девушка по имена Вера, работавшая на телевидении.

Семья Анатолия Васильева

Позже жена Анатолия Васильева стала шеф-редактором на канале «Культура».

Анатолий Васильев с супругой

Вторая супруга родила актеру дочь Варвару. Старшему из детей Анатолия Васильева, сыну Филиппу, как и его отцу, пришлось пережить развод, но его первая жена и дети остались близкими людьми для Анатолия Александровича. Во втором браке у Филиппа родилась дочь, внучка Анатолия Васильева.

На фото: Анатолий Васильев с дочерью Варварой

Детство и юность

Воспитывал девочку отчим, который был военным. Из-за его профессии семье часто приходилось переезжать с одного города в другой, детские годы Ии проходили в Феодосии, Красном Лимане и Боринске Воронежской области. Несмотря на частые переезды, Саввина училась в школе хорошо и окончила её с золотой медалью. Она очень много читала, её увлекали любые книжки – от сказок до классических произведений. Часто принимала участие в постановках школьного театрального кружка.

Ещё в школьные года девушка стала мечтать о продолжении учёбы на филологическом факультете и поступать хотела только в МГУ. Ия думала, что получит диплом и станет учить деток в школе. Медаль давала Саввиной некоторые льготы при поступлении – не нужно было сдавать экзамены, а только проходить собеседование. Но, приехав в Москву, она узнала, что приём абитуриентов с медалями на филологический факультет уже окончен.

Подумав, Ия решила подать документы на журналистский факультет, который только что отделился в самостоятельный. Конкурс был тринадцать человек на одно место. Первые медалистки выходили с собеседования в шоке, их просили рассказать что-нибудь об истории китайской компартии. А Ию выручило имя. Когда она вошла и члены приёмной комиссии посмотрели её документы, то первым делом спросили, что значит такое оригинальное имя. Ия честно ответила: «Не знаю, не интересовалась». Потом спросили, кто у неё любимый поэт, Саввина ответила, что Маяковский и начала читать его стихи. Ей сказали прийти завтра. На следующий день девушка пришла в университет и узнала, что зачислена.

Вне кино и театра

Ия очень много читала и знала наизусть огромное количество стихов. На старости лет она говорила: «Я прочитала уже всё, что положено образованному человеку. Теперь могу себе позволить читать ерунду – детективы». Благодаря такой начитанности, была фантастической кроссвордисткой. Разгадывала не то, что в журналах и газетах печатали, а кроссворды научного уровня.

Все присущие ей черты характера проявлялись в Саввиной феноменально. Она обладала отменным чувством юмора и очень ценила его в людях, могла рассмешить любого. Потрясающая была у неё память, она всегда первой выучивала роль, а через несколько репетиций знала не только свою, но и все остальные роли в пьесе. Актёры не боялись забыть текст, если что – Саввина подскажет. Ия была актрисой такого масштаба, что уже с первой репетиции входила в роль, какой бы сложной она ни была.