Биография и личная жизнь аллы демидовой

Содержание

Театр «А» и наши дни

В 1993 году Алла основывает свой театр «А» и сотрудничает с греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом. Кинороли этого периода невелики и кажутся отдельными отточенными произведениями в канве картины. Они трагичны, эксцентричны и гротескны.

Алла Демидова основала театр «А» Вот уже более десяти лет находясь в «свободном полете», сотрудничая только со «Школой драматического искусства», Демидова продолжает привлекать внимание к своей персоне, оставаясь непознанной звездой русского театра и кинематографа. Ее избирательность в ролях и замкнутость, ревностное охранение своего личного пространства окружают всю ее жизнь таинственностью, приоткрыть завесу которой все время пытаются журналисты

Она продолжает ездить по планете со спектаклями и вечерами поэзии, выступая в Москве крайне редко.

“Великая актриса” одним словом

В представлении маленькой Аллы ее будущая профессия называлась именно так, а не иначе. Можно уверенно сказать, что ее она освоила в полной мере. Начиналось же все 29 сентября 1936 г., когда в семье потомка известной в России семьи золотопромышленников Демидова Сергея Алексеевича и его супруги Александры Дмитриевны (урожденной Харченко) родилась девочка.

Еще до ее рождения в 1932 г., Сергей Алексеевич был осужден, но довольно быстро освободился. С началом войны он ушел добровольцем на фронт и погиб в 1944 г. У Демидовой об отце остались лишь эпизодические воспоминания, когда он приезжал на побывку. Она запомнила, как спала с подаренной им мягкой игрушкой, которую затем ее мама подарила, посчитав, что дочь уже выросла.

Военное детство девочки прошло во Владимире у бабушки по матери. А после окончания войны, она вернулась в Москву. Александра Дмитриевна работала младшим научным сотрудником в МГУ на экономическом факультете, она любила свою работу и покинула ее только в 92 года.

Стремление стать актрисой Алла начала воплощать в жизнь в школьном театре. Играть приходилось совсем не женские роли, но и им она была рада. Дополнительно она поставила программу, в которой читала Катерину из “Грозы” Островского, “Анну Каренину” и другие любимые произведения.

Актерская карьера

Первый курс «Щуки» запомнился Демидовой спектаклем «Гибель богов» театра им. Вахтангова. Вместе с двумя сокурсницами Демидова изображала «шоу-герл», танцуя в купальнике. Рубен Симонов, ставивший пьесу, каждую репетицию начинал с этого танца, и всякий раз говорил: «Аллочка, по вас Париж плачет!». Все смеялись. Тогда казалось совершенно нормальным все это – и танцы в купальниках в кабинете Симонова, и приглашения к нему домой, в театр, рассказы Рубена Николаевича о своей жене.

В тот же год Демидову заметил бывший тогда в Москве с гастролями Жан Вилар.

Сильно повлияли на становление манер и пластики Демидовой ее преподаватели А.В. Брискиндова и В.Г. Шлезингер.

Алла Демидова поступила в Щукинское училище

Вскоре состоялся и дебют Демидовой в кино. Это была «Ленинградская симфония» З. Аграненко, вышедшая на экраны в 1957 году.

После чего было еще несколько ролей в массовках или малозаметных эпизодах второго плана — «Девять дней одного года», «Что такое теория относительности», «Комэск».

Окончив с отличием Щукинское училище в 1964 году, Демидова успешно защитила дипломную работу – роль госпожи Янг в «Добром человеке из Сезуана». Эта постановка Юрия Любимова положила начало театру на Таганке.

Роль была простейшей – Демидова выходила на сцену и делала жест рукой, но жест этот запоминали все. Играя далеко не главную роль, Демидова сумела заставить зал запомнить из всей постановки именно госпожу Янг.

Окончив Театральное училище, Демидова сделала попытку пойти в Вахтанговский театр, самоуверенно придя на пробу без подготовки. Попытка провалилась, Демидова снова вернулась на «Таганку», однако ей там не нравилось. Интуиция заставляла искать что-то другое, свое… Попытки поиска продолжались – Алла участвовала в постановках Театра им Маяковского, провела там месяц и, разочаровавшись, снова вернулась к Любимову в «Таганку».

Алла Демидова работала с Высоцким в Театре на Таганке

В театре на Таганке Демидова дебютировала в роли Веры в лермонтовском «Герое нашего времени». Дебют обернулся катастрофическим провалом и долгое время после этого Алла играла «на износ» в массовке и маленьких эпизодах. Позже Любимов стал давать ей главные роли, Демидова оказалась самой преданной ученицей талантливого режиссера.

В 1966 году неожиданно Демидовой предложили главную роль в «Дневных звездах» И. Таланкина. Эта экранизация автобиографии Ольги Берггольц принесла славу Демидовой. После этой поэтической и жуткой одновременно картины игра Демидовой была оценена по достоинству. Роли в кино посыпались на актрису, кинокритика оказалась к ней благосклонна. По итогам голосования читателей журнала «Советский экран» Алла стала самой перспективной актрисой 1968 года.

Тогда же первые роли стали доставаться Демидовой и у Любимова на Таганке. С середины семидесятых, несмотря на то, что Демидова становится одной из ведущих актрис Таганки, она остается неудовлетворенной своей актерской судьбой. Вместе с Высоцким они задаются целью найти постановку «на двоих». Активные репетиции «Крика» Уильямса и «Федры» Жана Расина не получают продолжения – Высоцкий умирает. Смерть своего друга и сценического партнера Демидова переживает очень тяжело.

Демидова продолжает оставаться во многом «культовой» киноактрисой («Шестое июня», «Иду к тебе», «Чайка», «Дети солнца»). Роль Марии Спиридоновой в «Шестом июня» приблизила Демидову к трагедии, передаче фантастичной одержимости идеей, непреложной уверенности в правоте. Все эти черты были мастерски переданы Демидовой.

Алла Демидова начала карьеру в кино в 1966 году

Однако раскрыть свой талант по-настоящему Демидова не может ни в театре, ни в кино. Демидова так и остается «одной из самых невоплощенных в экранном пространстве» («Новейшая история отечественного кино»).

В «Таганке» наступили кризисные годы – частая смена руководства, смерть Высоцкого, Анатолия Эфроса. Демидова сотрудничает с Романом Виктюком, результатом которого становится постановка «Федры» по М. Цветаевой. Ведутся переговоры с французским режиссером Антуаном Витезом и о «Федре» Расина, но вот уже второй раз проект оканчивается смертью – на этот раз погибает Витез.

Гастроли на Западе Демидовой с «Федрой» Виктюка делают Аллу образцом современной русской актрисы и звездой театра в европейской и американской критике. В России же Демидову продолжают считать «холодной», «интеллектуальной», обвиняют в формализме.

Демидова возвращается на Таганку и остается в ней до самого раскола театра.

Книги

Привычка вести дневники и замечать недоступное для других, косвенно способствовали началу литературной деятельности Аллы Демидовой. Умение видеть в людях скрытые качества, наличие собственного взгляда на происходящее она сумела донести в своих произведениях. Говоря о книгах, Демидова отмечает, что почти в каждом названии прямо или косвенно присутствует зеркало. Ее первая книга “Вторая реальность” (1980 г.) трактуется ей как отражение имеющейся. Затем последовали “Тени зазеркалья”, “Ахматовские зеркала”, “В глубине зеркал”. Были и книги воспоминания об актерах, с которыми ей доводилось работать. Сразу после смерти В.Высоцкого ей предложили написать о нем книгу, так появилась на свет “Мой Высоцкий”. Это название книга получила во втором издании и оно не нравится автору. Изначально книга называлась “Высоцкий – каким помню и люблю”. Но, в очередной раз подтверждая свою неконфликтность, Демидова не стала настаивать на изменении названия. На основе воспоминаний написана также книга о Смоктуновском “А скажите, Иннокентий Михайлович…”.

На сегодняшний день издано 14 книг Аллы Демидовой.

Алла Демидова и ее муж.

Семейная жизнь длиной в 54 года

Личная жизнь Аллы Сергеевны сложилась тоже весьма необычным в актерской среде образом. Она вышла замуж за известного сценариста Владимира Валуцкого. Их брак длился более 50 лет. При том, что Демидова догадывалась о тайной жизни мужа, его изменах и увлечениях, она находила в себе силы прощать и мириться с этим. По ее мнению секрет долговечности и прочности брака заключается в том, чтобы было интересно. Имея мужа сценариста, в его фильмах актриса снялась только раз, причем, как она рассказывает ей неудобно было отказаться после того, как согласились на ее сильно завышенный гонорар.

Детей А.Демидова никогда не хотела и не планировала. Она подчеркивает, что лишена “материнского инстинкта”. Кроме того, всегда отмечаемое в рассказах о себе “чувство ответственности” не могло разрешить проблему совмещения полноценной работы в театре и воспитание детей.

Дебют в кино

В 1957 году Алла снялась в военной драме «Ленинградская симфония», где перевоплотилась в образ студентки. Затем актриса появилась в эпизодах следующих фильмов: «Первое свидание», «Девять дней одного года», но в титрах ее фамилия не значится. В 1964 году Демидова получила главную роль в короткометражной ленте «Что такое теория относительности».

Первая популярность к артистке пришла в 1966 году, после выхода автобиографической ленты «Дневные звезды». Фильм поставлен по мотивам одноименного произведения Ольги Берггольц, в котором показана история жизни советской поэтессы. В следующем году Алла сыграла бортпроводницу Ольгу Ивановну в короткометражке «Стюардесса».

В 1968 году творческая копилка Демидовой пополнилась такими работами, как:

  • «Времена года»;
  • «Живой труп»;
  • «Служили два товарища»;
  • «Степень риска»;
  • «Шестое июля»;
  • «Щит и мечь».

В 1970 году Алла сыграла одну из главных ролей в драме Юлия Карасика «Чайка». Экранизация одноименной повести А. П. Чехова получила высокую награду на кинофестивале в Чикаго «Серебряный Хьюго» в номинации «Лучший актерский ансамбль».

В 1971 году Алла блестяще перевоплотилась в известную украинскую поэтессу Лесю Украинку в картине «Иду к тебе». В том же году актриса получила главную роль в мелодраме Ларисы Шепитько «Ты и я». Партнерами Демидовой по съемочной площадке стали такие артисты, как: Леонид Дьячков, Юрий Визбор, Наталья Бондарчук, Леонид Марков, Олег Ефремов, Мстислав Запашный.

В 1985 году Алла сыграла главную героиню Елену Протасову в драме Леонида Пчелкина «Дети солнца». События фильма разворачиваются в начале ХХ века, в период научного расцвета, но вскоре людей ожидает грандиозная военная катастрофа – Первая мировая война.

В образе лауреата государственной премии СССР Алла предстала в научной фантастике «Бегство мистера Мак-Кинли».

Затем Демидова снялась в череде разноплановых картин, среди которых: «Аленький цветочек», «Отец Сергий», «Стакан воды», «Звездопад», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Пиковая дама».

Партнерами Демидовой на съемочной площадке стали: Иннокентий Смоктуновский, Евгения Симонова, Александр Лазарев-старший, Богдан Ступка, Наталья Гундарева.

С приходом 90-х годов актриса стала меньше сниматься в кино, больше внимания уделяя собственному проекту – «Театру А». В 1998 году актриса сыграла одну из главных ролей в драме «Незримый путешественник». Следующей киноработой Демидовой стала криминальная лента украинского производства «Настройщик». В картине Киры Муратовой снялись такие именитые артисты: Рената Литвинова, Нина Русланова, Георгий Делиев, Наталья Бузько.

В 2006 году Демидова воплотила образ самолюбивой, деспотичной помещицы Меропии Давыдовны, снявшись в комедии «Русские деньги». Фильм снят по мотивам произведения «Овцы и волки».

В 2021 году Алла сыграла в драме Рустама Хамдамова «Мешок без дна». Премьера картины состоялась в январе 2018 года, а несколькими месяцами ранее, работу представили на международном кинофестивале «ММКФ».

Биография Аллы Демидовой

Появилась на свет будущая звезда, одним прохладным днем золотой осени 26 сентября 1936 года в шумном городе Москва. В совсем юном возрасте пяти лет у девочки не стало отца, из-за событий Великой Отечественной Войны, ее родитель погиб на поле боя. Небольшое количество времени она прожила с бабушкой. После объявления мира, мать девочки вернулась домой и занялась воспитанием своей единственной дочурки. С самого юного возраста, девушка знала, что хочет сталь актрисой, и всеми способами пыталась достичь желаемого успеха. Она принимала участие в многочисленных школьных сценках, играя обыкновенные невыгодные и непримечательные роли. Благодаря своему трудному и своенравному характеру Алла продвигалась напролом к своему успеху, и уже в выпускных классах молодая девушка сыграла большую роль совместно с очаровательным и молодым Ефремовым.

Само собой, как все, на то время будущие актеры, девушка хотела учиться в Щукинском училище, но из-за небольшого дефекта ее речи, она пролетела с треском. Разочаровавшись в себе Алла подалась на экономический, и просто блистательно окончила учреждение.

Не покидая мысли о желанном успехе, будущая артистка попала в студтеатр, где уже начался ее звездный час. Она стала получать главные роли одна за другой, счастью девушки не было предела, но на достигнутом она и не собиралась останавливаться.

Девушка снова и снова пробовала поступить в желаемое театральное учреждение, прибегала к помощи логопедов, постоянно работала со своей дикцией, но к несчастью, ничего не выходило.

Ее первой ролью в кино была картина «Ленинградская симфония», Демидова отыграла эпизодическую роль. Женщине хотелось большего, уставшая от заднего плана, ей сильно хотелось быть лидером, и отыгрывать только самые лучшие роли.

Самым первым успехом для Демидовой был фильм «Дневные звезды», где она сыграла роль русской поэтессы Олиги Бергголц. По словам критиков, артистка внесла большую лепту в картину, смогла внести изюминку, добавила совершенно новые черты поэтической страсти и одновременно тоски. Именно эта роль стала отправной точкой ее карьеры, стали сыпаться множественные предложения на съемки, и уже тут артистка стала детально подбирать себе роли по душе.

Так же одной из оцененной по нраву зрителей и критиков была отыграна ее роль Марии Спиридоновой в кинокартине «Шестое июля». Здесь артистка даже позволила себе внести собственные изменения, доработав персонажа, тем самым украсила роль добавив остроты.

Уже в конце 1960х годов артистка стала получать большие роли в театре на Таганке. Одной из отличившейся ролью была в пьесе «Гамлет» Гертруды, где пластика Аллы просто зашкаливала, показала весь свой внутренний мир и смогла передать зрителю весь свой внутренний мир.

В театре, несмотря на ее талант, Демидовой приходилось частенько отвоевывать место под солнцем. Но и в то же время ей приходилось смиряться в роли массовки и участвовать в танцах. Артистка, просто не могла принять факт, заднего плана, поэтому постоянно были конфликты не только с режиссерами и постановщиками, но и коллегами по площадке.

Одновременно с работой в театре Алла проводила достаточно популярные концертные программы на телевиденье, где она показывала свою неповторимую манеру чтения прозы и стихотворений известных поэтов. Большинство критиков и поклонников творчества актрисы считают, что именно в авторских программах Демидова смогла продемонстрировать всю свою мощь таланта и характера, харизмы и драмы ощущений.

Так же у звезды есть собственно сочиненные труды, насчитывается около 8 книг, в которых описаны рассуждения о сущности театральной жизни и кино.

Инстаграм и Википедия Аллы Демидовой

Алла женщина советской закалки, для неё социальные сети, это пустая трата времени. Она не любит это. Демидова очень весёлый, позитивный, активный человечек. Поэтому найти инстаграм и википедия Аллы Демидовой не реально, потому что их просто нет. Всё что нужно узнать о ней, найти в сети легко и просто. Задавая любой вопрос, вы найдёте на него ответ про эту замечательную актрису.

Поклонникам, конечно, очень хочется узнавать о ней из первых уст, но она не понимает такого общения. Всем известно, что люди такого возраста, практически все, не признают социальные сети.

Алла мало о чём сожалеет в этой жизни, если ей дали второй шанс прожить её, то она нечего бы не изменила. Она её прожила бы также, не смотря на всю боль и обиды, которые были у неё. У неё была не самая лёгкая жизнь, но она с достоинством пронесла всё сквозь года, и ей нечего стыдиться. На неё можно даже в какой-то степени равняться.

Театр

Окончив училище с отличием, Аллочка успешно защищает дипломную работу – она играла роль госпожи Янг. Данную постановку можно считать отправной точкой для начала Таганки. Роль была самой простой – Демидова выходила на сцену, где делала всего лишь один жест, но именно это движение запомнилось многим.

Играя не самую ключевую роль, девушка заставила запомнить из всей постановке только ее. После Щуки начинающая актриса пытается пробоваться в Вахтанговский театр, но здесь ее ждал провал, ведь на экзамены она пришла без какой-либо подготовки. Ей пришлось снова вернуться на Таганку, где ей было достаточно некомфортно.

Внутренний голос говорил о том, что поиски чего-то своего не должны прекращаться. Это привело ее в театр им Маяковского, где она отработала всего лишь месяц, разочаровалась, и вновь вернулась к Любимову.

Алла Демидова: биография

Алла Сергеевна Демидова — женщина тонкого вкуса и выдающихся интеллектуальных способностей. Она могла бы быть новой Софьей Ковалевской или Александрой Коллонтай. Она стала актрисой.

Алла появилась на свет 29 сентября 1936 г. в Москве. Отец, Сергей Алексеевич Демидов, из старинного рода богатейших российских предпринимателей и меценатов – Демидовых. В 1932 г. был репрессирован, но вскоре освобожден. Погиб на фронте в самом конце войны.

Мать, Александра Дмитриевна Демидова, повторно вышла замуж. Работала младшим научным сотрудником на кафедре МГУ. Прожила 92 года.

Удивительно, но в пятилетнем возрасте Алла решила стать «великой актрисой» и детская мечта сбылась, несмотря на жизненные препятствия.

В школьные годы Алла занималась в драмкружке, ходила в театры на спектакли. Окончив школу, поступала в Театральное училище имени Б. В. Щукина, но из-за ужасной дикции ее не взяли. Прощай, мечта детства…

После провала в «Щуку» Демидова поступила на экономический факультет МГУ. Студентка прилежно училась, пытаясь заглушить в себе мысли о любимом театре. Но себя не обманешь!

На третьем курсе она попала в Студенческий театр МГУ. В 1958 г. университетский театр возглавил молодой и талантливый актер ТЮЗа – Ролан Быков. Его постановки были удачны и собирали полные залы зрителей. Спектакли гремели на всю Москву!

Здравствуй, «Щука»!

В 1959 г., после окончания МГУ, повторная попытка «поймать Щуку» оказалась удачной. Демидову приняли в училище «условно» — все та же проблема с дикцией, несмотря на изнурительные занятия с логопедом.

Бесценную поддержку и веру в свои силы Демидова получила от своего первого педагога Анны Алексеевны Орочко, работавшей с легендарным Вахтанговым. Дальше всё пошло само собой.

Театр

В 1964 Алла Сергеевна окончила щукинское училище, и в этом же году официально открылся Театр на Таганке, в котором Демидова стала одной из ведущих актрис труппы. Её любимым сценическим партнёром был Владимир Высоцкий. На спектакли этого театра приходили лучшие люди страны.

Демидова и Высоцкий в спектакле «Гамлет» в Театре на Таганке

В 1986 г. в коллективе театра начинаются разногласия с режиссером Юрием Любимовым. Актриса принимает решение покинуть родной театр. Она сотрудничает с театральным режиссером Романом Виктюком, но это длится недолго.

В 1993 г. Демидова организовывает собственный «Театр А» (классика и античная драматургия). Трудно поверить, что у величайшего мастера художественного слова была проблема с дикцией, когда слушаешь поэтические чтения Аллы Сергеевны. Это хороший пример для тех, кто движется к заветной цели. Трудности закаляют характер!

В википедии актрисы Аллы Демидовой очень много подробной информации о театральной деятельности, о ее интересных работах и высказываниях. Непременно посмотрите, это интересно!

Кино

В кино Демидова начала сниматься с 1957 г., но первый успех ей принёс фильм «Дневные звёзды» (1966) по автобиографической повести Ольги Берггольц. Игру Демидовой высоко оценили самые строгие специалисты.

В 1968 г. востребованная актриса снялась в шести кинокартинах:

  • «Щит и меч»;
  • «Шестое июля»;
  • «Живой труп»;
  • «Служили два товарища»;
  • «Степень риска»;
  • «Четвертый папа».

Ей сыграно 50 киноролей без отрыва от театра!

Демидова — литератор

С 1980 г. Алла Сергеевна начинает писать книги. Ведь есть о чем рассказать читателю. Интересные мысли, размышления и воспоминания о театре, его природе и актерском профессионализме. Постепенно выходят в свет ее 8 уникальных книг.

После смерти В. Высоцкого ей пришлось написать большую статью-некролог о коллеге, используя свои дневниковые записи. Впоследствии ее попросили написать книгу о Высоцком. Она написала.

Биография Аллы Демидовой

Место рождение Аллы славный город Москва. Отец девочки, в то время промышлял золотом, что весьма плохо отражалось на его жизни. В 1932 году его репрессировали. Но вскоре случилась оттепель для таких людей, и его отпустили. Но, к сожалению, своего отца девочка так и не узнала ближе. Когда ей едва исполнилось пять лет, он ушёл на фронт, и не вернулся, погиб в битве. Долгое время Алла жила с бабушкой. Как в стране объявили победу, мать вернулась к воспитанию дочери.

Девочка мечтала стать актрисой с самого детства. Она играла в школьных постановках, но роли ей доставались худшие. Алле это жуть как не нравилось, и тогда пошла Алла по собственному выдуманному пути. Она сыграла отрывки из «Анны Карениной», и прочитала монолог Катерины. В старших классах она начала активно идти к своей мечте. Играла в разных постановках, и ей это безумно нравилось. На одном из спектаклей, она играла с молодым Ефремовым.

Биография Аллы Демидовой была непростой. К своей мечте она шла с раннего детства. Она поставила перед собой цель поступить в Щукинское, и верно шла к ней. Но попытка поступить оказалась провальной, из-за неправильной дикции актрисы. Так она закапала свою мечту и цель и поступила на экономику. Окончила она учёбу с отличием.

Биография Аллы Демидовой фото

Несмотря на все проблемы, она жила своей мечтой из детства. Так она попала в студтеатр. Там она сыграла свою первую важную роль. Она сыграла в постановке «Такая любовь», это была роль Лиды Петрусовой. Сначала работала она под руководством Быкова, вскоре ему надо было уехать на время, и он передал руководство Калиновскому. Тогда Алла получила долгожданную актёрскую карьеру.

Вскоре девушка начала учиться при театре, но её исключили, мол, непригодна для сцены. Тогда она вернулась в студенческий театр, и ещё раз попробовала поступить в Щукинское.

Можно сказать, что вторая попытка была удачней, она поступила, хоть и условно. И опять из-за дикции, не смотря на множества занятиями с логопедами, исправить, не получилось.

На первом курсе, Алла запомнила больше всего спектакль «Гибель Богов». Там были танцы в купальниках. И это было нормально.

Вскоре Демидова получила первую роль в кино. Это была картина «Ленинградская симфония». На экран она вышла в 1957 году.

Демидовой удалось хорошо окончить учёбу. Отлично справилась со своей защитой. Это была роль госпожи Янг, в «Добром человеке из Сезуана». Именно это роль положила начало работы в театре на Таганке.

Работа за рубежом

Неординарная внешность, врожденная аристократичность, глубокое проникновение в роль, удивительная пластика актрисы привлекали внимание и зарубежных режиссеров. Уже во время учебы А.Демидова получила приглашение от Жана Вилара работать в его театре

Конечно воспользоваться приглашением в то время она не могла.

В 1989 г. она познакомилась с французским режиссером Антуаном Витезом. Он сделал ей очень лестное предложение исполнить роль Ферды в постановке театра “Комеди Франсез”. Когда Алла Сергеевна приехала знакомиться с актерами, задействованными в спектакле, она поняла, что ее там не хотят видеть в этой роли.Тогда А.Витез решил занять в спектакле российских актеров и уже подобрал труппу в Москве. Только проект не был реализован, в 1990 г. А.Витез умер.

Позже очень плодотворным оказалось сотрудничество с греческим режиссером Теодоросом Терзополусом. Она очень высоко оценивала работу с ним. Результатом стали спектакли “Квартет” (1993 г., роль Мертей), “Еврепид” (1996 г., роль Медеи) по пьесам Х.Мюллера и “Гамлет-урок” (2001 г.). Последний был поставлен как моноспектакль в виде урока, где актриса показывала, как исполняются роли Гамлета, Офелии, Гертруды.

Театр на Таганке

Начало актерской карьеры в этом театре не было быстрым. Изначально приходилось играть в массовке и небольшие роли. Только с 1968 г., когда Алла Демидова уже стала известной по своим работам в кино, ей стали давать серьезные роли. Но, даже во времена скромных ролей, она очень уважительно относилась к Любимову, мирилась с его авторитарностью, старалась следовать его режиссерским построениям. Со временем Алла Сергеевна становится одной из ведущих актрис театра и играет в большинстве постановок. Наиболее известными становятся:

  • 1968 г. “Тартюф” – Эльмира;
  • 1969 г. “Час пика” – пани Боженцкая;
  • 1971 г. “Гамлет” – Гертруда;
  • 1974 г. “Деревянные кони” – Миленьевна;
  • 1975 г. “Вишневый сад” – Раневская;
  • 1979 г. “Преступление и наказание” – мать Раскольникова;
  • 1981 г. “Три сестры” – Маша;
  • 1982 г. “Борис Годунов” – Марина Мнишек.

Несмотря на то, что ролей было много, Демидова не стала почивать на лаврах. Ее поиски нового совпадают с поисками В.Высоцкого. Они вместе начинают работу над спектаклем по пьесе Теннеси Уильямса для двух актеров “Крик”. Постановщиком был Высоцкий , пробовавший себя в режиссерском качестве. В это же время он задумал постановку” Федры” Ж.Расина, где главная роль предназначалась Алле Сергеевне. Оба спектакля планировалось выпустить в 1980 г., который, к сожалению, стал последним годом жизни В.Высоцкого.

После отъезда Ю.Любимова за границу, театр недолгое время возглавлял Анатолий Эфрос. Демидова уже до этого работала с ним, в частности в постановке “Вишневый сад”. Но время его руководства было оборвано трагической смертью. Демидова успела сыграть только роль Элины в постановке А.Эфроса в 1986 г. “Прекрасное воскресенье для пикника”.

Нестабильная ситуация в театре дает время Демидовой для поиска. Она начинает сотрудничать с Романом Виктюком и играет Федру в одноименной постановке по произведению М.Цветаевой. Премьера состоялась в 1988 г., после чего спектакль с большим успехом играли на многих сценах Америки и Европы. Приобщение к греческой трагедии открыло новую страницу в работе актрисы. Она говорила, что после этого другие роли кажутся немного “пресными”. Уже после возвращения Ю.Любимова, она вернулась к греческой трагедии и сыграла Электру в поставленном им спектакле по Софоклу.